Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Топливные карты для бизнеса
+7 000 000-00-00
+7 000 000-00-00
E-mail
info@liotec.ru
Адрес
г. Москва, ул. Пушкина 19
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Топливные карты
Вопросы и ответы
Блог
О компании
Топливные карты
Вопросы и ответы
Блог
О компании
    Топливные карты
    Вопросы и ответы
    Блог
    О компании
      • Топливные карты
      • Вопросы и ответы
      • Блог
      • О компании
      Главная
      —
      Блог
      —Арктическое дизельное топливо (ДТ): плотность, ГОСТ, ДТ-А-К5, применение

      Арктическое дизельное топливо (ДТ): плотность, ГОСТ, ДТ-А-К5, применение

      Арктическое дизельное топливо
      23 просмотров
      Время прочтения: 4 мин.
      Содержание
      1. Арктическое дизельное топливо
      2. Плотность арктического дизельного топлива
      3. Дизельное топливо арктическое: ГОСТ
      4. Топливо дизельное арктическое ДТ А К5
      5. Арктическое дизтопливо: применение


      Дизельное топливо отлично подходит для питания высокофорсированных моторных узлов и грузовых автомобилей, активно используется в качестве горючего для водных судов, питания оборудования при добыче ископаемых и строительстве объектов инфраструктуры. Дизель востребован в агропромышленном комплексе и обеспечивает запрос военно-промышленного сектора на качественное топливо.

      Особенность эксплуатация солярки связана с тем, что этот светлый нефтепродукт меняет свои физические свойства при снижении температуры ниже нуля. Состав становится более вязким и стремится к загустению.

      Поэтому очевидно, что для питания двигателей транспортных средств и техники, находящихся в Арктической зоне, необходимо особое горючее. Арктическое дизельное топливо обогащено присадками, позволяющими безопасно заливать жидкость в топливный бак даже при экстремально низких температурах.

      Арктическое дизельное топливо

      Арктическое ДТ выпускается специально для регионов Севера, для которых температура воздуха в зимний период в -30 градусов и ниже это обыденность. Оно пригодно для питания любого дизельного двигателя, будь то грузовой автомобиль повышенной нагрузки или техника для строительства автозаправочной станции на одной из трасс. Арктическая солярка питает электростанции дизельного типа и генераторы, оптово закупается для обеспечения деятельности производственных площадок, расположенных на европейском и сибирском севере и в северной части Дальневосточного региона. Морские и речные суда, осуществляющие курсирование в холодных водах, могут быть заправлены этим типом топлива.

      Арктическое дизтопливо отличается от других пониженной температурой застывания. Все виды солярки – летняя, межсезонная, зимняя и арктическая – имеют свой порог застывания, и он опускается ниже от летнего дизеля до арктического. Зимнее ДТ пригодно только для питания моторных узлов при температуре до -30 градусов. Это значит, что при достижении данной отметки вещество перестанет свободно передвигаться через топливные магистрали и забьет топливный фильтр из-за активизации процесса парафинизации. А вот арктический дизель сможет выдержать крайне низкие температуры. Он спокойно выдерживает холод в -45 градусов, а часть составов и вовсе сохраняет текучесть до -60 градусов, если они обогащены мощным комплектом присадок – антигелей. Такой арктический дизель превращается в парафин при температуре в -65 градусов.

      Плотность арктического дизельного топлива

      Средняя плотность бензина составляет 750-760 кг/м3, в то время как дизельного топлива – почти на 100 кг/м3 выше. По видам солярки плотность составляет:

      • летнее ДТ – 860 кг/м3;
      • зимнее ДТ – 840 кг/м3;
      • арктическое ДТ – 830 кг/м3.

      Номинальную плотность определяет ГОСТ – в документе фиксируется максимально возможное значение для каждого сезонного состава. При этом учитываются данные, получаемые путем лабораторных измерений при температуре +15…+20 градусов.

      Плотность арктического дизтоплива должна быть ниже, чем у других видов этого горючего, так как плотность имеет свойство возрастать при понижении температуры. Для топлива, используемого при сильных холодах, это критически важная характеристика. Изготавливая горючее с изначально сниженной плотностью, производители обеспечивают сохранение необходимой вязкости, когда температура пойдет вниз.

      Дизельное топливо арктическое: ГОСТ

      ГОСТ 32511-2013 определяет химические свойства дизельного топлива ЕВРО – как действительные для всех сезонных видов, так и конкретно для каждого горючего, включая арктическое.

      Общие требования, которые также актуальны для арктического дизельного топлива:

      1. Цетановое число не менее 51 пункта; в арктический дизель добавляют мощные присадки, повышающие значение вплоть до 60 пунктов.
      2. Объем ароматики в составе – не более 8%.
      3. Фракционный состав: перегонка 65% состава при температуре в +250 С, 85% - при + 350 С, 95% - при +360 С (максимум).

      Индивидуальные характеристики арктического ДТ:

      1. Предельная температура фильтруемости – максимум -44 С.
      2. Температура помутнения жидкости составляет -34 С.
      3. Кинематическая вязкость, определенная при температуре в +20 градусов, находится в диапазоне 1,2 – 4,5 мм2/с.
      4. Перегонка не более 10% вещества при температуре ниже +180 С.

      Топливо дизельное арктическое ДТ А К5

      Эксплуатационные характеристики сезонных составов, экологическая чистота вещества и климатические условия различных территориальных зон, где они могут заливаться в топливные баки, - факторы классификации арктического дизтоплива. Правильнее говорить, что арктическая солярка подразделяется не на виды, а на сорта, хотя в разговорной речи возможны оба варианта.

      Классы экологичности от К3 до К5 определяют степень воздействия процесса сгорания дизеля на окружающую среду, в частности процент содержания серы в веществе. Согласно ГОСТ 32511-2013, массовая доля серы не может превышать:

      • Для класса К3 – 350 мг/кг;
      • Для класса К4 – 50 мг/кг;
      • Для класса К5 – 10 мг/кг.

      Арктическое ДТ маркируется буквой в соответствии с обозначенными выше параметрами.

      Пример: ДТ-А-К5 минус 48 означает:

      • ДТ-А – арктическое дизтопливо;
      • К5 – соответствие высокому экологическому стандарту с минимальным содержанием серы;
      • «минус 48» - соответствующая температура фильтруемости.

      В конце также может быть помещена ссылка на нормативную документацию: ДТ-А-К5 минус 48 по ГОСТ 55475-2013. Такое горючее обладает следующими характеристиками:

      1. Доля серы в общем объеме не более 10 мг/кг.
      2. Цетановое число не менее 47 пунктов (для топлива ЕВРО – не менее 51 пункта).
      3. Плотность в пределах от 800 кг/м3 до 855 кг/м3 при температуре в +15 С.
      4. Температура вспышки в условиях закрытого тигля – не менее +30 С.
      5. Максимальная зольность – 0,01%.
      6. Максимальная доля водного компонента в составе – 200 мг/кг.
      7. Максимально возможное загрязнение – 24 мг/кг.

      Арктическое дизтопливо: применение

      Учитывая вышеизложенные качества продукта, арктическая солярка подходит для использования даже на Крайнем Севере, за Полярным кругом. Может питать любые дизельные моторы, которые эксплуатируются на данных территориях. Дизель арктический закупается для обеспечения жизнедеятельности расположенных удаленно населенных пунктов, для работы метеостанций, электрогенераторов и военных постов.

      Заливка арктической солярки в баки ТС в регионах с другим климатом, даже в типичный зимний период в Центральной России, бессмысленна.

      Из-за насыщения субстанции большим объемом присадок стоимость солярки арктической не низкая. Однако это полностью компенсируется безопасностью состава как для топливных магистралей и состояния мотора, так и для движения ТС в сильно холодную погоду без форс-мажоров.

      Срок годности дизеля, как правило, составляет один год, но арктический нужно использовать активно – он сохраняет свои качества в течение шести месяцев с даты производства. И снова влияющий на хранение фактор – присадки. Чем их больше в жидкости, тем быстрее в ней начнут происходить химические реакции, влияющие на чистоту сгорания топлива.

      Дизельное топливо
      Автомобильное топливо
      Поделиться:
      Назад к списку

      Разделы

      • Автозаправочные станции 3
      • Автомобиль 17
      • Автомобильное топливо 43
      • Автомобильный бензин 33
      • Дизельное топливо 23
      • Заправочные карты 2
      • Керосин 7

      Лучшие статьи

      • Плотность керосина (кг/м3): как определить, чему равна, таблица плотности
        Керосин
      • Плотность бензина (кг/м3): АИ 92, АИ 95, чему равна, измерение, как влияет температура, таблица плотности
        Автомобильное топливо
        Автомобильный бензин
      • Бензин: формула, неэтилированный, этилированный, как делают, состав, виды, марки (АИ 92, АИ 95), присадки
        Автомобильное топливо
        Автомобильный бензин
      • Удельная теплота сгорания топлива, бензина, керосина, дизтоплива, газов, таблица
        Дизельное топливо
        Автомобильное топливо
        Автомобильный бензин
        Керосин
      • Октановое число: бензина, дизеля, керосина, газа – как измерить, повысить, понизить
        Дизельное топливо
        Автомобильный бензин
        Керосин
      Топливные карты
      Вопросы и ответы
      Блог
      О компании
      © 2025 ООО "Лиотек"
      Обработка персональных данных Политика конфиденциальности