Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Топливные карты для бизнеса
+7 495 149-80-90
+7 495 149-80-90
E-mail
info@liotec.ru
Адрес
115230, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный, ул. Нагатинская, д. 2 помещение 20/2
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Топливные карты
Сеть АЗС
Цена топлива
Калькулятор расхода топлива
Блог
О компании
  • Кабинет клиента
  • Карта АЗС
  • ...
    +7 495 149-80-90
    +7 495 149-80-90
    E-mail
    info@liotec.ru
    Адрес
    115230, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный, ул. Нагатинская, д. 2 помещение 20/2
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Топливные карты
    Сеть АЗС
    Цена топлива
    Калькулятор расхода топлива
    Блог
    О компании
      Топливные карты
      Сеть АЗС
      Цена топлива
      Калькулятор расхода топлива
      Блог
      О компании
        • Топливные карты
        • Сеть АЗС
        • Цена топлива
        • Калькулятор расхода топлива
        • Блог
        • О компании
        Главная
        —
        Блог
        —Черный дым из выхлопной трубы: причины, способы устранения

        Черный дым из выхлопной трубы: причины, способы устранения

        Черный дым из выхлопной трубы
        21 просмотров
        Время прочтения: 5 мин.
        Содержание
        1. Что такое выхлоп?
        2. Черный дым из выхлопной трубы: причины
        3. Топливо низкого качества
        4. Проблемы с воздушным фильтром
        5. Проблемы со свечами зажигания
        6. Контроль расхода топлива
        7. Контроль токсичности выхлопа
        8. Проверка моторного масла


        Черный дым из выхлопной трубы автомобиля – это не только некрасиво, токсично и неприятно. Чаще всего – это одно из свидетельств о том, что какая-то система внутри механизма работает с ошибкой.

        Обратить внимание на проблему стоит не только когда дым вываливается постоянно черный – единичный случай также сигнализирует о необходимости проверки работы ключевых узлов машины.

        Что такое выхлоп?

        Выхлоп – это целая система инженерных узлов и конструкций, которая обеспечивает вывод отработанных газов из транспортного средства.

        Во время каждого такта работы мотора происходят процессы окисления и сгорания углеводородных соединений. Отработанные газы – это продукты неполного сгорания топливно-воздушной смеси и соединения горючих веществ с кислородом. Выхлоп двигателя внутреннего сгорания, питающегося нефтяным топливом, содержит более двух сотен веществ, большинство из которых являются токсичными:

        • Моноокосид углерода (угарный газ) является опасным соединением, при высокой концентрации вещества наблюдается резкое снижение кислорода в крови организма, ухудшение самочувствия и даже опасное для жизни состояние. Бензиновые двигателя производят примерно 12% угарного газа в общем объеме выпускаемой газовой массы, дизельные – около 5%; каждые несколько лет предельная норма оксида углерода в экологических стандартах корректируется в сторону уменьшения.
        • Опаснее монооксида углерода может быть только оксид азота, а содержится его в выхлопе любого типа двигателя от 74%. Компонент быстро проникает в кровь, нарушает работу нервной системы, печени и сердца. Предельное содержание оксида азота в выхлопе на сегодняшний день установлено на уровне 0,06 г/км (для дизелей – 0,08 г/км), планируется снижение показателя до 0,03 г/км.
        • Другие соединения – оксиды и дикосиды серы, диоксиды углерода и азота, продукты неполного окисления спиртов и автоокисления углеводородов, сажа, некоторые полиароматические углеводороды с наивысшим токсическим потенциалом.

        Как правило, выхлопные газы имеют прозрачный цвет, а некоторые из них, как оксид углерода, даже не имеют ярко выраженного запаха. Приобретение выбросом яркого черного цвета говорит о том, что в двигателе машины или выхлопной системе что-то функционирует неправильно.

        Черный дым из выхлопной трубы: причины

        Причины, почему идёт черный дым из выхлопной трубы, можно условно разделить на 2 категории.

        Первая – связанная с работой конструкции двигателя и системой подачи топлива:

        1. Возникновение зазоров, залегание или закоксование поршневых колец.
        2. Сбой в показаниях, которые передают лямбда-зонды и другие датчики на бортовой блок управления.
        3. Дефекты в работе форсунок, свечей зажигания и катушки эажигания.
        4. Необходимость калибровки привода клапанов.

        Вторая группа включает в себя факторы, которые могут повлиять на дымность выхлопа, связанные напрямую со строением выхлопной системы автомобиля. Основные части конструкции:

        • Выпускной коллектор – обеспечивает концентрацию и сбор отработанных газовых масс, вывод их из цилиндро-поршневой группы в один общий патрубок.
        • Каталитический конвертер – обеспечивает максимально возможное снижение токсичности собранной массы газов посредством преобразования с участием катализатора. В качестве компонента для катализатора выбираются палладий, родий и платина. На данном этапе происходит модификация молекул угарного газа путем распада вещества на отдельные молекулы с выделением кислорода. Последний далее участвует в процессе окисления непрогоревших углеводородов.
        • Резонатор глушителя – назначение устройства в погашении звуковых волн, которых сопровождают выход газов из рабочей камеры.
        • Глушитель – металлическая емкость с большим количеством перегородок, в которой звук от прохождения газов по системе выхлопа рассеивается, а давление газов, вызывающее колебания, уменьшается. Количество глушителей напрямую зависит от количества цилиндров в моторе – конструкции с двумя глушителями характерны для шестицилиндровых двигателей.
        • Выхлопная труба – соединяющий все элементы системы патрубок, берет начало от выпускных клапанов моторного узла, видимый элемент, выполненный из металла, так и называется – выхлопная труба.

        Топливо низкого качества

        Впрочем, черный дым из выхлопной трубы при запуске может быть вызван довольно банальной причиной – заправкой некачественным горючим. Такое топливо, попадая в рабочую камеру, плохо воспламеняется, а воспламенившись – слишком быстро горит. Моторный узел начинает испытывать перегрузки, а непрогоревшие остатки выводятся через выхлопную трубу в виде черного дыма.

        Это частая причина, почему дизельный мотор начинает дымить. Вероятно, что залитая солярка не подходит машине по цетановому числу – оно ниже рекомендуемого показателя.

        Проблемы с воздушным фильтром

        Назначение воздушного фильтра – обезопасить мотор от попадания в рабочее пространство пыли, грязи, механических частиц. Расходник забивается каждые 8000 километров, а если топливо невысокого качества – даже раньше. Предельный срок замены детали – раз в 12 месяцев.

        Когда фильтрующий элемент полон пыле-грязевого осадка, он перестает пропускать воздух в объеме, достаточном для формирования сбалансированной смеси. Мотор пытается это «компенсировать», пытаясь переработать больший объем бензина или дизеля. Массы горючего не успевают прогорать – отсюда и появление черного дыма из выхлопной трубы.

        Некорректная подача воздуха не всегда объясняется износом воздушного фильтра. Причинами могут также быть:

        • выход из строя реле давления;
        • форсунки не разбрызгивают горючее, а «выливают», и оно не успевает полностью сгореть;
        • если мотор карбюраторный, стоит проверить настройку жиклеров.

        Проблемы со свечами зажигания

        Свечи зажигания могут подавать искру невовремя, провоцируя таким образом увеличение объема необработанной топливо-воздушной смеси.

        Явным признаком неправильного функционирования свечей является обнаружение на них во время визуального осмотра черного нагара. Если при этом элементы мокрые, то в системе подачи топлива однозначно наблюдается перелив. Проблему может решить установка новых свечей, а если это не помогло, совершите следующие действия в указанном порядке:

        • проведите полную перенастройку карбюратора;
        • подкрутите тумблер;
        • визуально осмотрите игольчатый клапан – если жиклеры покрыты сажей, он будет работать некорректно;
        • проверьте угол опережения зажигания;
        • протестируйте привод заслонок карбюратора, при необходимости сделайте новую калибровку.

        Контроль расхода топлива

        Если черный дым начал «выдавать» инжекторный двигатель, вероятнее всего, дело в переобогащении топливно-воздушной смеси.

        Когда в горючем веществе слишком много бензина по сравнению с объемом воздуха, смесь приобретает свойства чрезмерно обогащенной. Большая масса горючего вещества будет препятствовать плавному, стабильному и полноценному горению, а выхлопная система будет выводить неотработанные газовые смеси в виде черного дыма.

        Любая из перечисленных выше причин может стать ключевым фактором резкого роста расхода топливной жидкости. Ведь подача топлива в систему – это реакция на информацию, предоставленную датчиками и индикаторами. По какой-то причине, механизм воспринимает количество горючей составляющей недостаточной, начинает активизировать подачу топлива в цилиндры.

        Контроль токсичности выхлопа

        Профессиональный контроль состава и объема выхлопной газовой смеси осуществляется при помощи специальных устройств – анализаторов.

        Повышенное внимание со стороны техников уделено процентному соотношению оксидов азота и углерода в бензиновом выхлопе, и также серного компонента - в дизельном, это основное, чем опасен черный дым из выхлопной трубы.

        Процедура проводится в автомобильной промышленности для определения эффективности работы двигателя, во время испытаний обеспечивается в том числе имитация динамичной езды или работы мотора под нагрузкой. При неполном сгорании топливной жидкости и «перезаборе» горючего по сравнению с забором воздуха наблюдается увеличение объема углеводородных радикалов и монооксида кислорода в выхлопе, что позволяет принять своевременные решения о внесении изменений в конструкцию мотора.

        Проверка моторного масла

        Попадание моторного масла в выводящую систему – это, как правило, следствие залегания или частичного разрушения поршневых колец. Уплотнительная жидкость, попадания в цилиндры, концентрируется на внутренних стенках, оттуда попадает в рабочую камеру, но не сгорает, а выходит в окружающую среду вместе с газами. «По дороге», начиная от выпускных клапанов мотора и включая глушитель, масло оставляет отложения на всех элементах, с которыми контактирует.

        Исправляется ситуация ремонтом поршневых колец и тотальной промывкой масляной системы специальными профессиональными составами.

        Автомобиль
        Поделиться:
        Назад к списку

        Разделы

        • Автозаправочные станции 3
        • Автомобиль 17
        • Автомобильное топливо 43
        • Автомобильный бензин 33
        • Дизельное топливо 23
        • Заправочные карты 2
        • Керосин 7

        Лучшие статьи

        • Плотность керосина (кг/м3): как определить, чему равна, таблица плотности
          Керосин
        • Плотность бензина (кг/м3): АИ 92, АИ 95, чему равна, измерение, как влияет температура, таблица плотности
          Автомобильное топливо
          Автомобильный бензин
        • Бензин: формула, неэтилированный, этилированный, как делают, состав, виды, марки (АИ 92, АИ 95), присадки
          Автомобильное топливо
          Автомобильный бензин
        • Удельная теплота сгорания топлива, бензина, керосина, дизтоплива, газов, таблица
          Дизельное топливо
          Автомобильное топливо
          Автомобильный бензин
          Керосин
        • Октановое число: бензина, дизеля, керосина, газа – как измерить, повысить, понизить
          Дизельное топливо
          Автомобильный бензин
          Керосин
        Топливные карты
        Сеть АЗС
        Топливо
        Цена топлива
        Калькулятор расхода топлива
        Блог
        О компании
        Вопросы и ответы
        +7 495 149-80-90
        +7 495 149-80-90
        E-mail
        info@liotec.ru
        Адрес
        115230, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный, ул. Нагатинская, д. 2 помещение 20/2
        Режим работы
        Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
        info@liotec.ru
        115230, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный, ул. Нагатинская, д. 2 помещение 20/2
        © 2025 ООО "Лиотек"
        Обработка персональных данных Политика конфиденциальности
        Карта сайта