Запуск транспортного средства с дизельным двигателем в холодный период иногда может происходить с замедлением. Даже зимнее ДТ не гарантирует, что пуск мотора будет быстрым и плавным.
Один из лайфхаков бывалых автолюбителей – добавлять в солярку немного керосина, чтобы сохранить текучесть и вязкость топлива в зимний период. Как разбавить ДТ керосином безопасно для внутренних механизмов автомобиля?
Как разбавить солярку керосином на зиму: пропорции
Начнем с технической части - сколько добавить керосина в солярку зимой?
Максимальным соотношением для смешивания дизеля и керосина является 70% первого и 30% второго.
Самым лучшим методом является определение пропорций исходя из текущей температуры на улице.
При холоде до -20 градусов достаточно добавлять в солярку 1/10 часть керосина, максимум 15%. Это примерно 1 литр керосиновой жидкости на 10 литров зимнего ДТ. Если температура опустилась до -30 градусов, то доля керосиновой фракции в объеме может быть увеличена до 1/5 и даже до 30%.
Превышать показатели не стоит. Превышение допустимой дозировки вещества приводит к следующим последствиям:
- уменьшение цетанового числа горючего и как итог – трудности с воспламенением смеси, неравномерное горение, понижение КПД двигателя;
- дизель обладает незначительными смазывающими качествами, а с добавлением керосина эта способность становится еще ниже – увеличивается трение между активными элементами конструкциями, особенно страдают поршневые механизмы и цилиндры.
Разбавление солярки керосином: плюсы
Дизель производят на нефтеперерабатывающих заводах из керосиново-газойлевой фракции. Два вещества имеют достаточно схожее химическое строение, но есть и разница. Керосин менее подвержен влиянию низкой температуры и дольше сохраняет стабильную вязкость.
Именно указанное качество позволяет смеси дизтоплива с керосином сохранять текучесть во время холодов. Часто составы смешивают профилактически – чтобы избежать помутнения солярки холодными ночами и облегчить таким образом утренний запуск двигателя. И действительно, керосин сработает – активность парафинизации вещества снизится, и оно будет легче проходить через топливные магистрали.
Удлинение временного интервала, необходимого для загустевания, и искусственное снижение температуры фильтруемости – два главных преимущества добавления керосина в дизель.
Разбавление солярки керосином: минусы
Даже зная, как разбавить керосин с соляркой - пропорции, невозможно избежать некоторых минусов попадания смеси в топливную систему:
- Возрастает общая нагрузки на моторный узел. Смесь солярки и керосина негативно влияет на пропускную способность форсунок и клапанов, разрушает поверхности. С такими же результатами сталкивается цилиндро-поршневая группа – увеличиваются износ и трение.
- Цетановое число керосина ниже, чем у дизеля, и составляет максимум 40 пунктов. Смесь нефтепродуктов с пониженным ЦЧ обладает ударным воздействием на кривошипно-шатунную группу, увеличивает шумность работы мотора и расход горючего. Попытка частично минимизировать вред - добавление цетаноповышающей присадки, но искусственная смесь уже из трех компонентов может повести себя непредсказуемо.
- При постоянном применении лайфхака достигается обратный эффект – да, мотор заводится в холод шустрее, но во время движения испытывает все больше нехарактерных нагрузок – это приближает проведение ремонтных работ.
Альтернативные решения
Можно ли разбавлять солярку керосином, если это летний дизель? Можно попробовать осуществить это в максимальной пропорции, но учитывайте, что летняя солярка имеет максимальную склонность к парафинизации – смесь выдержит лишь незначительное понижение температуры ниже нуля.
Лучше приобретать готовое качественное зимнее дизтопливо у надежных поставщиков, а для профилактики загустевания использовать другую добавку – антигель. Это специальные составы с депрессорными свойствами, безопасно взаимодействующие с основным горючим, топливной системой и мотором. Имеют более морозостойкие характеристики, чем смесь ДТ и керосина – выдерживают температуру до -45…-55 градусов в зависимости от изготовителя. Антигели эффективно работают с еще незастывшей соляркой и вводятся в горючее прямо в топливном баке.
Еще одна интересная альтернатива – автоподогреватель. Электрический агрегат также называется предпусковой подогреватель. Прибор монтируется на двигатель, имеет собственный насос обычно циркулярного типа и доступную стоимость. Чуть дороже обойдется вариант в мобильном исполнении – без зависимости от электросети, аппарат набирает температуру прогревания до +85 градусов, подготавливая антифриз и тосол к работе.