Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Топливные карты для бизнеса
+7 495 149-80-90
+7 495 149-80-90
E-mail
info@liotec.ru
Адрес
115230, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный, ул. Нагатинская, д. 2 помещение 20/2
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Топливные карты
Сеть АЗС
Цена топлива
Калькулятор расхода топлива
Блог
О компании
  • Кабинет клиента
  • Карта АЗС
  • ...
    +7 495 149-80-90
    +7 495 149-80-90
    E-mail
    info@liotec.ru
    Адрес
    115230, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный, ул. Нагатинская, д. 2 помещение 20/2
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Топливные карты
    Сеть АЗС
    Цена топлива
    Калькулятор расхода топлива
    Блог
    О компании
      Топливные карты
      Сеть АЗС
      Цена топлива
      Калькулятор расхода топлива
      Блог
      О компании
        • Топливные карты
        • Сеть АЗС
        • Цена топлива
        • Калькулятор расхода топлива
        • Блог
        • О компании
        Главная
        —
        Блог
        —Как разбавить солярку керосином: пропорции

        Как разбавить солярку керосином: пропорции

        Как разбавить солярку керосином
        37 просмотров
        Время прочтения: 3 мин.
        Содержание
        1. Как разбавить солярку керосином на зиму: пропорции
        2. Разбавление солярки керосином: плюсы
        3. Разбавление солярки керосином: минусы
        4. Альтернативные решения


        Запуск транспортного средства с дизельным двигателем в холодный период иногда может происходить с замедлением. Даже зимнее ДТ не гарантирует, что пуск мотора будет быстрым и плавным.

        Один из лайфхаков бывалых автолюбителей – добавлять в солярку немного керосина, чтобы сохранить текучесть и вязкость топлива в зимний период. Как разбавить ДТ керосином безопасно для внутренних механизмов автомобиля?

        Как разбавить солярку керосином на зиму: пропорции

        Начнем с технической части - сколько добавить керосина в солярку зимой?

        Максимальным соотношением для смешивания дизеля и керосина является 70% первого и 30% второго.

        Самым лучшим методом является определение пропорций исходя из текущей температуры на улице.

        При холоде до -20 градусов достаточно добавлять в солярку 1/10 часть керосина, максимум 15%. Это примерно 1 литр керосиновой жидкости на 10 литров зимнего ДТ. Если температура опустилась до -30 градусов, то доля керосиновой фракции в объеме может быть увеличена до 1/5 и даже до 30%.

        Превышать показатели не стоит. Превышение допустимой дозировки вещества приводит к следующим последствиям:

        • уменьшение цетанового числа горючего и как итог – трудности с воспламенением смеси, неравномерное горение, понижение КПД двигателя;
        • дизель обладает незначительными смазывающими качествами, а с добавлением керосина эта способность становится еще ниже – увеличивается трение между активными элементами конструкциями, особенно страдают поршневые механизмы и цилиндры.

        Разбавление солярки керосином: плюсы

        Дизель производят на нефтеперерабатывающих заводах из керосиново-газойлевой фракции. Два вещества имеют достаточно схожее химическое строение, но есть и разница. Керосин менее подвержен влиянию низкой температуры и дольше сохраняет стабильную вязкость.

        Именно указанное качество позволяет смеси дизтоплива с керосином сохранять текучесть во время холодов. Часто составы смешивают профилактически – чтобы избежать помутнения солярки холодными ночами и облегчить таким образом утренний запуск двигателя. И действительно, керосин сработает – активность парафинизации вещества снизится, и оно будет легче проходить через топливные магистрали.

        Удлинение временного интервала, необходимого для загустевания, и искусственное снижение температуры фильтруемости – два главных преимущества добавления керосина в дизель.

        Разбавление солярки керосином: минусы

        Даже зная, как разбавить керосин с соляркой - пропорции, невозможно избежать некоторых минусов попадания смеси в топливную систему:

        • Возрастает общая нагрузки на моторный узел. Смесь солярки и керосина негативно влияет на пропускную способность форсунок и клапанов, разрушает поверхности. С такими же результатами сталкивается цилиндро-поршневая группа – увеличиваются износ и трение.
        • Цетановое число керосина ниже, чем у дизеля, и составляет максимум 40 пунктов. Смесь нефтепродуктов с пониженным ЦЧ обладает ударным воздействием на кривошипно-шатунную группу, увеличивает шумность работы мотора и расход горючего. Попытка частично минимизировать вред - добавление цетаноповышающей присадки, но искусственная смесь уже из трех компонентов может повести себя непредсказуемо.
        • При постоянном применении лайфхака достигается обратный эффект – да, мотор заводится в холод шустрее, но во время движения испытывает все больше нехарактерных нагрузок – это приближает проведение ремонтных работ.

        Альтернативные решения

        Можно ли разбавлять солярку керосином, если это летний дизель? Можно попробовать осуществить это в максимальной пропорции, но учитывайте, что летняя солярка имеет максимальную склонность к парафинизации – смесь выдержит лишь незначительное понижение температуры ниже нуля.

        Лучше приобретать готовое качественное зимнее дизтопливо у надежных поставщиков, а для профилактики загустевания использовать другую добавку – антигель. Это специальные составы с депрессорными свойствами, безопасно взаимодействующие с основным горючим, топливной системой и мотором. Имеют более морозостойкие характеристики, чем смесь ДТ и керосина – выдерживают температуру до -45…-55 градусов в зависимости от изготовителя. Антигели эффективно работают с еще незастывшей соляркой и вводятся в горючее прямо в топливном баке.

        Еще одна интересная альтернатива – автоподогреватель. Электрический агрегат также называется предпусковой подогреватель. Прибор монтируется на двигатель, имеет собственный насос обычно циркулярного типа и доступную стоимость. Чуть дороже обойдется вариант в мобильном исполнении – без зависимости от электросети, аппарат набирает температуру прогревания до +85 градусов, подготавливая антифриз и тосол к работе.

        Дизельное топливо
        Керосин
        Поделиться:
        Назад к списку

        Разделы

        • Автозаправочные станции 3
        • Автомобиль 17
        • Автомобильное топливо 43
        • Автомобильный бензин 33
        • Дизельное топливо 23
        • Заправочные карты 2
        • Керосин 7

        Лучшие статьи

        • Плотность керосина (кг/м3): как определить, чему равна, таблица плотности
          Керосин
        • Плотность бензина (кг/м3): АИ 92, АИ 95, чему равна, измерение, как влияет температура, таблица плотности
          Автомобильное топливо
          Автомобильный бензин
        • Бензин: формула, неэтилированный, этилированный, как делают, состав, виды, марки (АИ 92, АИ 95), присадки
          Автомобильное топливо
          Автомобильный бензин
        • Удельная теплота сгорания топлива, бензина, керосина, дизтоплива, газов, таблица
          Дизельное топливо
          Автомобильное топливо
          Автомобильный бензин
          Керосин
        • Октановое число: бензина, дизеля, керосина, газа – как измерить, повысить, понизить
          Дизельное топливо
          Автомобильный бензин
          Керосин
        Топливные карты
        Сеть АЗС
        Топливо
        Цена топлива
        Калькулятор расхода топлива
        Блог
        О компании
        Вопросы и ответы
        +7 495 149-80-90
        +7 495 149-80-90
        E-mail
        info@liotec.ru
        Адрес
        115230, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный, ул. Нагатинская, д. 2 помещение 20/2
        Режим работы
        Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
        info@liotec.ru
        115230, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный, ул. Нагатинская, д. 2 помещение 20/2
        © 2025 ООО "Лиотек"
        Обработка персональных данных Политика конфиденциальности
        Карта сайта