Бензин и вода являются жидкостями, имеющими различную плотность. Вода плотнее и тяжелее бензина, поэтому при взаимодействии двух веществ она будет оседать на дно резервуара.
Попадание воздуха в топливный бак автомобиля способствует возникновению и выпадению конденсата – в отсеке появляется вода и заполняет часть пространства наряду с топливом.
Как может попасть вода в бензобак
Активизации выпадения конденсата способствует резкое изменение температуры в сторону похолодания. В герметичном топливном баке происходит выделение молекул воды из воздуха, который попадает в резервуар во время процедуры заправки.
Пока водитель заправляет авто, вода может попасть в бак в виде капель дождя или хлопьев снега при ненастной погоде.
Наконец, весьма редкое, но существующее явление – вода выделяется как продукт химических реакций между высокооктановыми присадками, содержащимися в премиальных марках бензина, и воздухом.
Плотность воды составляет 1000 кг/м3, плотность бензина – около 760 кг/м3 (с поправками в большую или меньшую сторону на марку бензина). Поэтому вода «уходит» на дно емкости, не смешиваясь с топливом – они не образуют нового однородного вещества. Именно поэтому смесь бензина и воды можно разделить простыми способами.
Полярная жидкость
Полярная жидкость – это субстанция, одним из свойств которой является наличие ЭДМ – электрического дипольного момента. Молекулы в структуре вещества распределяются таким образом, что её концы получают противоположные заряды. Это наделяет подобные жидкости диэлектрической проницаемостью. Вода является полярной жидкостью.
Неполярная жидкость
Неполярные жидкости, наоборот, характеризуются отсутствием электрического дипольного момента. Среди их наличествующих характеристик – симметричные молекулы, равномерность присутствия электронной плотности и неспособность растворяться в воде. Бензин является неполярной жидкостью.
Используя известные свойства полярных и неполярных жидкостей, можно определить, каким способом можно разделить бензин и воду.
Как можно разделить бензин и воду
Смесь воды и бензина можно разделить фильтрованием. В процессе используется делительная воронка. Инструмент имеет цилиндрическую форму либо зауженную книзу форму «капли» и оснащается сливным краном внизу конструкции. Важно, чтобы предмет был выполнен из материала, безопасно контактирующего со светлыми нефтепродуктами. Большинство воронок изготавливают из боросиликатного стекла. Для проведения фильтрации воды и бензина желательно использовать приспособление объемом в 1,5 – 2 раза больше, чем имеющийся объем жидкой смеси. Если такого нет, фильтрация полного объема осуществляется в несколько заходов. Каждый раз воронка должна быть чистой.
Разделение делительной воронкой предполагает естественное «отстаивание» водной массы вследствие наличия большей плотности, чем у массы бензина. Во время помещения образца в воронку путем переливания вода сразу начнет оседать на дно емкости, формируя визуально заметный нижний пласт.
Чтобы молекулы воды полностью ушли на нижний уровень, потребуется время. Необходимо дать воронке постоять без движений. Достаточно нескольких минут. Затем осуществляется слив водной массы через кран – поворот винта должен осуществляться медленно, чтобы не допустить повторного попадания H2O в горючее. Процедуру нужно прекратить, как только границы достигнет нижний уровень слоя бензина. Далее можно осуществлять слив бензина в другую подходящую емкость. При необходимости можно провести повторное разделение слитого объема бензина.