Правильное хранение нефтепродуктов обеспечивает сохранение эксплуатационных свойств горючего в течение длительного времени. Как правило, бензин хранят в топливных канистрах – и не все они одинаково взаимодействуют с горючим веществом.
Материал изготовления, объемы и форма определяют, какая тара лучше подойдет для личного хранения бензина или перевозки топлива.
Пластиковые канистры для бензина
Удобная для транспортировки, легкая в обращении пластиковая канистра для бензина является выбором многих автолюбителей. Однако не весь пластик безопасен для контактов с жидким топливом. На что следует обратить внимание:
- Материалом изготовления должен быть полиэтилен высокой плотности (высокого давления). Обозначается как High Density Polyethylene (HDPE), иногда именуется алкатеном. Плотность материала составляет от 0,93 г/см3. Алкатен представляет собой цепь полимеров, полученных из нефтяного сырья.
- Наличие на изделии номера идентификации опасных грузов в соответствии с классификацией ООН (номер UN). Это четыре цифры, которые обозначают, что канистра прошла тестирования международного уровня и пригодна для перевозки воспламеняющихся составов на длительные расстояния.
- Другие обозначения в виде литер или цифр, подтверждающие пригодность тары для хранения нефтепродуктов в соответствии с ГОСТ и другими нормативно-техническими документами.
- Материал должен быть современным и «перехватывать» электрический разряд, который периодически возникает в топливной жидкости. Если такое свойство отсутствует, пластиковую канистру лучше не использовать для длительного хранения или транспортировки, так как она становится пожароопасной.
Преимуществом пластиковой канистры для бензина является ее легкость, удобство хранения, разнообразие форм и даже – если для кого-то это важно – широкая палитра расцветок. Чем выше качество пластика, тем безопаснее хранение нефтепродукта – так, HPDE не подвержен коррозии вследствие контактов с бензином, не выпускает пары горючего в окружающую среду, не оставляет механические примеси в составе; контакт с такой тарой безопасен для владельца.
Важно упомянуть, что российский ГОСТ запрещает отпуск нефтепродуктов в личные пластиковые тары на АЗС. Однако если тара изготовлена из специального пластика и имеет хотя бы одну маркировку у допустимости хранения бензина, такой резервуар подходит для заливки бензина прямо на автозаправочной станции.
Металлические канистры
Автолюбители отдают предпочтение металлическим канистрам, когда не уверены, что добьются разрешения отпустить топливо в пластиковую на АЗС. Металлический формат стандартен и понятен всем.
Металлические тары сильно отличаются между собой по качеству. Зависит этот показатель от того, какой металл использован при изготовлении. Тонкое железо ожидаемо будет деформировано под воздействием давления насыщенных паров, а может и вообще начать пропускать горючее. Мягкий металл также деформируется при нахождении под солнечными лучами вследствие быстрого расширения бензина.
Алюминиевые
Алюминий как раз относится к таким тонким и подверженным воздействиям металлам. Срок эксплуатации изделия не длительный, особенно если на его поверхности начали появляться вмятины. Достоинства такой конструкции – легкий вес, приемлемая цена, отсутствие взаимодействия между металлом и бензином. При контакте со внутренними поверхностями резервуара не происходит процесса окисления бензина. В алюминиевых канистрах топливо можно хранить длительно, если обращаться с ними осторожно.
Из стали
Сталь – прочный материал, подходящий для заливки горючего. Она отлично защищает состав от влияния солнечных лучей, долговечна, не требует особого ухода.
Другие достоинства изделия – легкий вес, сопротивляемость механическому воздействию.
Особенность железной канистры, выполненной из стали – подверженность образованию коррозии. Бензин в канистре из оцинкованной стали рано или поздно вступит в взаимодействие с коррозийными пятнами – частички ржавчины будут оседать на дно, и такое горючее нельзя заливать в транспортное средство без предварительной очистки.
Кроме того, стальная канистра склонна к образованию конденсата внутри пространства емкости; молекулы непременно попадут в горючее и снизят его эффективность, а при больших объемах конденсата – сделают бензин полностью непригодным для использования.
Перечисленных недостатков лишены только топливные канистры из нержавеющей стали, но они стоят дорого и не реализуются повсеместно.
Если хранить бензин в канистре металлической стальной, то разумно выбирать небольшой размер, чтобы не потерять много горючего из-за наступления химических реакций.
Как выбрать канистру?
Выбрать канистру для бензина правильно – это значит продлить срок хранения топлива и обезопасить себя, свое авто и окружающих. Исходите из задач, которые перед вами стоят – перевезти горючее, хранить его в стационарном месте, временное хранение и др.
Если горючее не требуется перевозить, для хранения подойдут алюминиевые канистры. Такие же тары подойдут для хранения больших объемов бензина.
Для перевозки также лучше выбрать металлическое изделие. Если пластиковая канистра выполнена из некачественного материала, являющегося диэлектриком, то перевозка (сопровождающаяся постоянной тряской вещества) может привести к самодетонации состава и пожару. Однако, если полимер имеет все необходимые маркировки, можно отдать предпочтение ему.
Пластиковая канистра подвержена воздействию солнца и пропускает его лучи. Длительное хранение бензина в местах с доступом солнечного света в пластиковой емкости нежелателен.
Хранить бензин нужно обязательно так, чтобы уровень жидкости постоянного достигал нижнего уровня горловины, иначе пары горючего будут давить на резервуар. Востребованный объем топливных канистр – 10 литров. В таре также должен присутствовать обязательный двадцатипроцентный дополнительный объем – бензин расширяется под воздействием температуры, и неправильно выбранный размер приводит к тому, что тара может лопнуть.
Обратите внимание на плотность прилегания крышки к горловине. Соединение должно быть полностью герметичным. Быстрый износ прокладки из-под крышки – особенный бич металлических канистр для бензина. Рекомендуется периодически проверять целостность материала и сразу менять его при отсутствии цельности и надежного прилегания.