Некоторые автолюбители, в целях экономии, из-за привычки или по совету друзей, осуществляют любопытные методы ухода за своим автомобилем. Однако привычки остаются, а вот конструкция транспортных средств усовершенствуется, и очень быстро.
Можно ли остаться верным проверенным способам или они принесут больше вреда – разбираемся.
Можно ли промывать двигатель соляркой
Для начала – зачем вообще это делать?
Считается, что промывка моторного узла соляркой эффективно растворяет имеющиеся отложения. Жидкость обладает хорошими моющими свойствами, которые позволяют избавиться от углеводородных наносов и нагара.
Причем очистка совершается не обязательно дизельным топливом, а именно соляркой – совсем другим нефтепродуктом, хоть и со схожими физическими качествами.
Владельцы автомобилей Москвич и ВАЗ в прошлом часто прибегали к такому способу. Но есть нюанс – все манипуляции проводились с двигательным узлом в разобранном состоянии, а не в капоте транспортного средства. Действительно, моющая способность солярки показывала великолепный результат – на поверхностях, без вреда для них, растворялись загрязнения, которые далее удалялись вручную.
Можно ли соляркой промывать бензиновый двигатель
Совершенно другого эффекта можно добиться, если заливать солярку в бензиновый двигатель напрямую. Такой подход лишает возможности безопасно вывести шлак за пределы моторного узла. Активное растворение грязи оборачивается тем, что отложения свободно попадают в топливные и масляные магистрали машины, забивая их. Как следствие – снижается КПД работы мотора, воздушно-топливная смесь формируется и впрыскивается неравномерно. Недостаток масляного компонента приводит к повышенному износу деталей. Двигатель испытывает чрезмерную нагрузку, изнашиваются поршневые кольца, а в местах соприкосновения поршня и цилиндра могут образоваться насечки, нарушающие герметичность пространства рабочей камеры.
Современные автомобили имеют в своей внутренней конструкции множество элементов, выполненных из термостойкой резины и полимеров. Агрессивное воздействие солярки может привести к разрушению этих деталей и необходимости последующего ремонта.
Однако и двигатели «старичков» могут быть испорчены таким очищением. Узлы механизма, уже изрядно изношенные из-за высокого пробега, после мытья соляркой будут контактировать друг с другом еще жестче – пока двигатель вовсе не выйдет из строя.
Можно ли промывать дизельный двигатель соляркой
Промывка дизельного двигателя соляркой – казалось бы, процедура должна быть безопасной. Но есть факт, который невозможно игнорировать, если не хочется тратить много средств на ремонт мотора – солярка хорошо промывает, но имеет низкие уплотнительные и смазочные характеристики.
Действительно, само очищение мотора от грязи может пройти более чем успешно. Но при езде на машине постепенно могут возникнуть проблемы с цилиндро-поршневой группой и коленчатым валом. Обычно «кустарная» промывка двигателя осуществляется перед заливкой новой порции масла. Смыв все наслоения, в том числе выполняющие уплотнительную функцию, солярка для промывки может стать причиной заклинивания деталей моторного узла.
Опасения по поводу последствий промывки мотора усиливаются, если речь идет об автомобилях с дизельным двигателем иностранного выпуска (Европа, США, Япония) – для таких моделей выпускаются моторные масла с чистящим, промывочным компонентом.
Можно ли промывать двигатель соляркой с маслом
Чтобы компенсировать минимальные смазочные свойства солярки как промывки, рекомендуется разводить вещество с моторным маслом в соотношении 1 к 1, заливать в систему, завести машину и дать двигателю поработать «вхолостую» максимум четверть часа. Используется как солярка, так и само дизельное горючее. Манипуляция повторяется, пока смывка не станет чистой, после чего необходимо установить новые масляные фильтры.
Во время такой процедуры идет форсированная очистка дна поршневого механизма и масляной системы. ДТ хорошо удаляет остатки отработавшего объема масла.
Если в системе уже большое количество наслоений углеводородного происхождения, то они могут увеличиться в размерах при контакте с промывочным составом или покинуть поверхности, направляясь прямиком в масляные магистрали. А это уже опасно.
Используемое чаще всего для смешивания моторное масло минерального изготовления не выполняет функцию защиты двигателя от перегрева, вызванного возникновением задиров. Вкупе с низкой смазывающей способностью солярки это может нанести двигателю дорогостоящий ущерб.
Безопасной альтернативой является обслуживание моторного узла у профессионалов на СТО, а также выбор в пользу синтетических масел с повышенной смазывающей способностью.