Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Топливные карты для бизнеса
+7 000 000-00-00
+7 000 000-00-00
E-mail
info@liotec.ru
Адрес
г. Москва, ул. Пушкина 19
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Топливные карты
Вопросы и ответы
Блог
О компании
Топливные карты
Вопросы и ответы
Блог
О компании
    Топливные карты
    Вопросы и ответы
    Блог
    О компании
      • Топливные карты
      • Вопросы и ответы
      • Блог
      • О компании
      Главная
      —
      Блог
      —Почему нельзя заливать полный бак бензина

      Почему нельзя заливать полный бак бензина

      Почему нельзя заливать полный бак бензина
      12 просмотров
      Время прочтения: 4 мин.
      Содержание
      1. Плюсы заправки бензина до полного бака
      2. Не страдает бензонасос
      3. Длительные поездки без дозаправок
      4. Оптимизация времени и затрат на бензин
      5. Минусы заправки бензина до полного бака
      6. Утечка топлива
      7. Испарение бензина
      8. Мошенничество на заправке
      9. Поломка бензонасоса
      10. Индикатор Check
      11. Ухудшение динамики автомобиля
      12. Привлечение воров
      13. Запах бензина в салоне
      14. Риск возгорания бензина


      Заправка транспортного средства на АЗС у автолюбителей, пожалуй, доведена до автоматизма. В том числе крепко усвоено правило – нельзя заливать бак бензина «под завязку».

      Техника безопасности, физические свойства бензина, сомнения в качестве реализуемого горючего – причин, чтобы не заполнять бак до конца, несколько.

      Плюсы заправки бензина до полного бака

      Для начала – так ли уж заправка до полного бака бензином страшна?

      Нет, если речь идет о длительном путешествии на автомобиле или, наоборот, длительном простое транспортного средства, например в зимнее время года (гарантированный срок сохранности бензина в отсеке для горючего – шесть месяцев).

      В этих двух случаях нахождение 100% объема нефтепродукта в баке может быть оправдано:

      • Если вам предстоит поездка по магистралям, вдоль которых построено не так много автозаправочных комплексов, лучше иметь запас горючего прямо «с собой».
      • При оставлении пользования ТС на срок от нескольких недель и больше, особенно зимой, при наличии свободного пространства в баке начинает активно выпадать конденсат. Вода появляется на дне резервуара, вызывает коррозию металлических поверхностей и обеднение горючего состава.

      Обратите внимание, что полная заправка – это не так, чтобы бензин уже выплескивался наружу, а до первой отсечки горловины топливного бака.

      Не страдает бензонасос

      Еще одно чисто техническое преимущество залитого до краев бака – топливный насос высокого давления реже забирает в магистрали остаточные примеси со дна резервуара. Это могут быть частицы грязи, случайные механические примеси, которые, попадая в моторный узел, могут стать причиной поломки конструкции.

      Чем больше в баке топлива, тем меньше насос «контактирует» с данными остатками.

      Длительные поездки без дозаправок

      Найти проверенную АЗС – вот основная проблема в дальних путешествиях для автомобилистов. Особенно – если маршрут лежит вдоль не самых оживленных трасс, мимо малонаселенных объектов.

      Желание водителя в таком случае не рисковать и заправиться «побольше» на любимой станции – вполне понятно.

      Оптимизация времени и затрат на бензин

      А еще может случиться, что на поездку отведено определенное количество времени или предстоит пусть и краткий переезд, но в сжатые сроки.

      Не желая и не имея возможности тратить время на поиск АЗС, возможное отклонение от маршрута и сам процесс заправки (который за всю поездку может повторяться несколько раз), водитель может «обезопасить» себя заранее баком «под завязку».

      Минусы заправки бензина до полного бака

      А теперь о минусах, и заранее - их будет больше.

      Это не означает, что недостатки проявляются единовременно, превращая поездку по городу или трассе с заполненным до конца отсеком для горючего в небезопасное приключение, полное дискомфорта и проблем. Более того, вполне возможно, что во время рейса ничего из нижеперечисленного не произойдет. Каждый водитель самостоятельно оценивает вероятность наступления того или иного случая, принимая решение о заправке бензином бака полностью.

      Важное замечание – большинство минусов исходят из одного физического свойства бензина. Нефтепродукт расширяется при повышении температуры – увеличивается в объеме, значит, ему нужно пространство на случай повышения температурных значений при нахождении в герметичном, закрытом сосуде, которым и является топливный бак. Именно поэтому не доливать бензин до предела рекомендуют прежде всего автовладельцам в теплых регионах России.

      Утечка топлива

      Одна из опасностей – нарушение герметичности отсека для горючего и попадание светлого нефтепродукта во внешнюю среду. Как правило, утечка происходит из-за чисто механических причин:

      • неплотное закручивание крышки бака из-за разрушения вставок, уплотнительного кольца или резинки горловины отсека;
      • топливный фильтр смонтирован не до конца – с образованием зазора, через который во внешнюю среду уходит жидкость;
      • не работает обратный клапан, препятствующий вытеканию вещества.

      Проблема часто диагностируется в отечественных автомобилях старых моделей (как Жигули) из-за естественного износа конструкций.

      Испарение бензина

      Бытующий страх, не имеющий ничего общего с реальными свойствами бензина.

      Да, топливо очень летуче и быстро испаряется при контакте с воздухом. Но строение резервуара для топлива полностью исключает выветривание бензина, если крышка горловины жестко прикручена.

      Бензин может находиться в автомобиле несколько лет и не испариться, а мотор достаточно быстро заведется после такого длительного простоя. Другой вопрос, что чисто химически жидкость, находящаяся в баке, за несколько лет перестанет быть бензином.

      Мошенничество на заправке

      Было распространено раньше, но практически сошло на нет по крайней мере в крупных сетях АЗС, следящих за своим сервисом и репутацией.

      Обман заключался в том, что при словах «мне полный бак, будьте добры», недобросовестные сотрудники станций могли слить пару литров объема – мол, водитель все равно этого не заметит.

      Поломка бензонасоса

      Опять же, проблема характерна для устаревшего автопрома. В таких механизмах нахождение жидкости «почти у горловины» провоцирует появление вакуума. Безвоздушное пространство, в свою очередь, не дает насосу начать свою работу – забирать топливо под давлением из отсека.

      Индикатор Check

      Это скорее не недостаток, а даже преимущество – современный автопром выпускает модели, которые самостоятельно определяют максимальный уровень бензина в баке. Если значение превышено, загорается индикатор Check на приборной консоли.

      Мотор не запустится, пока объем жидкости не будет приведен в норму.

      Ухудшение динамики автомобиля

      Типичный объем автомобильного бака в России составляет 50 литров. Мощные внедорожники вмещают 100 литров топлива.

      По сравнению с общей массой транспортного средства эти цифры не велики. Поэтому заполнение бака до краев, даже если он вмещает 100 литров бензина, не окажет никакого влияния на управляемость автомобилем.

      Привлечение воров

      Слив горючего ночью ворами – ситуации, которые действительно имеют место быть. Но, размышляя логически, преступник не может знать, что бак именно одной конкретной машины забит под завязку.

      Это заблуждение связано скорее со страхом, особенно в том случае, когда отсек для горючего открывается без специального ключа.

      Запах бензина в салоне

      Пистолет на АЗС не будет лить топливо в бак бесконечно – когда жидкость будет у верхнего порога, он «вытолкнется» наружу. Значит, бак уже полон.

      Игнорирование этого сигнала приводит к тому, что избытки горючего попадают в дренажные магистрали – из-за блокировки работы вентиляционных клапанов. В этот момент в салоне автомобиля появляется характерный запах бензина.

      Кстати, если вы ощущаете запах горючего, это еще повод проверить, хорошо ли закручена крышка бака.

      Риск возгорания бензина

      Действительно для аварийных ситуаций. Чем больше объем топлива внутри машины, тем выше риск появления огня при ДТП. Это не значит, что возгорание обязательно произойдет – разрывы в топливной системе и любой большой объем бензина (необязательно полный бак) повышают саму вероятность.

      Автомобильный бензин
      Автомобиль
      Поделиться:
      Назад к списку

      Разделы

      • Автозаправочные станции 3
      • Автомобиль 17
      • Автомобильное топливо 43
      • Автомобильный бензин 33
      • Дизельное топливо 23
      • Заправочные карты 2
      • Керосин 7

      Лучшие статьи

      • Плотность керосина (кг/м3): как определить, чему равна, таблица плотности
        Керосин
      • Плотность бензина (кг/м3): АИ 92, АИ 95, чему равна, измерение, как влияет температура, таблица плотности
        Автомобильное топливо
        Автомобильный бензин
      • Бензин: формула, неэтилированный, этилированный, как делают, состав, виды, марки (АИ 92, АИ 95), присадки
        Автомобильное топливо
        Автомобильный бензин
      • Удельная теплота сгорания топлива, бензина, керосина, дизтоплива, газов, таблица
        Дизельное топливо
        Автомобильное топливо
        Автомобильный бензин
        Керосин
      • Октановое число: бензина, дизеля, керосина, газа – как измерить, повысить, понизить
        Дизельное топливо
        Автомобильный бензин
        Керосин
      Топливные карты
      Вопросы и ответы
      Блог
      О компании
      © 2025 ООО "Лиотек"
      Обработка персональных данных Политика конфиденциальности