Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Топливные карты для бизнеса
+7 000 000-00-00
+7 000 000-00-00
E-mail
info@liotec.ru
Адрес
г. Москва, ул. Пушкина 19
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Топливные карты
Вопросы и ответы
Блог
О компании
Топливные карты
Вопросы и ответы
Блог
О компании
    Топливные карты
    Вопросы и ответы
    Блог
    О компании
      • Топливные карты
      • Вопросы и ответы
      • Блог
      • О компании
      Главная
      —
      Блог
      —Повышенный расход топлива: причины

      Повышенный расход топлива: причины

      Повышенный расход топлива
      3 просмотров
      Время прочтения: 7 мин.
      Содержание
      1. Повышенный расход топлива: причины
      2. Износ двигателя
      3. Неисправна трансмиссия
      4. Низкое давление в топливной системе
      5. Проблемы в электронике
      6. Датчик температуры
      7. Датчики кислорода
      8. Датчик дросселя
      9. Манера езды
      10. Повышенный расход топлива инжектор
      11. Засоренный воздушный фильтр


      Без предисловий - на самом деле, почти любая неполадка в механизме транспортного средства может вызывать увеличение расхода горючей смеси. Сгорание вещества в рабочей камере – это один из финальных процессов в череде этапов топливоподачи, смешения бензина/дизеля и воздуха, которым предшествует слаженная работа всех элементов топливной системы.

      Единственное «автономное» объяснение того, что наблюдается повышенный расход топлива – горючее, залитое в автомобильный бак, оказалось некачественным или не соответствует техническим условиям данной транспортной модели в октановом / цетановом числах. Тогда при полном обновлении горючего состава должно произойти возобновление привычного темпа расхода энергоносителя, а вот если этого не произошло, придется искать причину дальше.

      Повышенный расход топлива: причины

      Перечень основных причин увеличения объема расходуемого горючего:

      1. Неисправность работы двигателя, цилиндро-поршневой группы, в том числе вследствие износа моторной конструкции. Неполадки в работе поршней и цилиндров могут отмечаться из-за возникновения задиров, недостаточного обеспечения масляным уплотнением, перекосов поршня, шатуна и коленвала.
      2. Сбои в работе трансмиссии – могут быть вызваны незавершением цикла закрытия гидромуфты, снижением эффективности передачи усилия, отсутствием своевременного сцепления. Эта причина характерна для автоматических коробок передач.
      3. Снижение мощности работы топливного насоса высокого давления, нарушение герметичности топливных патрубков.
      4. Выход из строя элементов автоматического электронного управления транспортным средством, в первую очередь датчиков и АКПП.
      5. Недостаточная фильтрация воздуха и топлива.
      6. Повышенный расход топлива на дизеле может быть обусловлен неисправностью турбины.
      7. Чисто субъективные факторы – манера вождения, частота использования кондиционера, неточности в установке колесных дисков с шинами.

      Износ двигателя

      Поскольку сжигание топливно-воздушной смеси происходит непосредственно в пространстве двигателя, целесообразно начать поиск причины повышенного расхода топлива именно здесь.

      В зоне риска – старые моторы с большим пробегом, в которых, как правило, немного не достает уровня сжатия для обеспечения плавного и стабильного сгорания топливного вещества. Также в конструкции агрегата присутствуют элементы, склонные к быстрому изнашиванию – в первую очередь, поршневые кольца.

      В силу постоянного трения между поршнем и внутренними поверхностями цилиндров образуются зазоры – в итоге падает жесткость сцепления деталей и вместе с ней – степень сжатия.

      Активное оседание сажи и масляного вещества провоцирует коксование поршневых колец – в итоге в цикле сжатия начинает происходить залегание. Горючее быстро и в большом объеме попадает в рабочую камеру, сгорает, но при этом не дает полезного тепла.

      Автомодели старого выпуска с установленным карбюратором, особенно отечественного производства, чаще подвергаются повреждениям вследствие естественного износа мотора – карбюратор в своей конструкции имеет больше трущихся частей, чем инжектор. Снижение пропускной способности жиклеров, дроссельной заслонки, разгерметизация игольчатого клапана или просто некорректная регулировка винтов подачи топливно-воздушной массы могут быть причинами резкого скачка расхода бензина.

      Неисправна трансмиссия

      Передача крутящего момента между коробкой передач автоматического типа и мотором осуществляется гидромуфтой. Выглядит агрегат как взаимодействие двух крутящихся элементов, между которым циркулирует жидкость – насосное кольцо создает крутящий момент, турбинное кольцо обеспечивает его миграцию от двигателя к КПП.

      Резкое переключение передач, утечка рабочей жидкости, перегрев гидромуфты, заедание, пробуксовка, недостаточная смазка являются причинами снижения быстроты и эффективности передачи крутящего момента.

      Несвоевременная смена передачи – когда поддерживается передвижение на низкой передаче сверх необходимого времени – также вызывает перерасход горючего и связана с неисправностями электронного модуля АКПП.

      Низкое давление в топливной системе

      Непосредственная изношенность топливного насоса высокого давления, не позволяющая выходить на достаточные уровни компрессии, характерна для карбюраторов. Такое может наблюдаться и в инжекторах, если мотор длительное время питается горючим с большим содержанием механических примесей. В других случаях низкое давление в топливной системе может быть связано с:

      1. некорректными показаниями датчиков;
      2. отклонениями в процессе распыления топлива форсунками в сторону увеличения обрабатываемого объема;
      3. сбоями в работе электромагнитного привода форсунок, оставляющего звено открытым слишком долгое время;
      4. перфорацией и любым другим нарушением герметичности топливных патрубков (что встречается довольно редко).

      Чаще всего датчики расхода топливной жидкости фиксируют падение давления коллектора – распределителя воздуха вследствие сдвига проходного сечения перетекающего горючего. Проблема актуальна для современных дизельных двигателей, укомплектованных дроссельной заслонкой – механическим контроллером сечения с целью увеличения экологичности внутренней рециркуляции газов.

      Проблемы в электронике

      Электронный блок управления принимает и реализует решения на основе информации, получаемой им от датчиков, расположенных в различных секторах конструкции авто.

      Если управленческий модуль выдает информацию о том, что топлива в рабочей камере недостаточно, и начинается чрезмерное нагнетание топливно-воздушной смеси и перерасход горючего, значит, какие-то из датчиков выдают приумноженные сведения.

      Датчик температуры

      Индикатор оценивает степень прогрева моторного узла на основании фактической температуры двигателя. Если датчику «кажется», что двигатель холодный – ЭБУ активирует работу форсунок и, значит, увеличивает объем впрыскиваемого топлива.

      Датчик температуры оценивает состояние охлаждающей жидкости и может передавать неверную информацию при обрыве электроконтактов или дефектах корпуса элемента.

      Датчики кислорода

      Лямбда-зонд фиксирует информацию об объеме кислорода в рабочем такте, что влияет на полноценность формирования топливно-воздушной массы. Некорректное «считывание» объемов кислорода наблюдается при концентрации газообразной смеси вокруг индикатора как следствии затягивания воздуха выпускным коллектором.

      Изменение работы лямбда-зонда в сторону уменьшения считывания реальных объемов провоцируется обрывами в электронной цепи, перегревом, оседанием сажи. В таких случаях в двигатель будет попадать обедненный состав – в котором присутствует больше молекул кислорода, чем необходимо. Работать мотор на полной мощности с таким горючим не сможет, и потребуется увеличение объема подаваемой топливной жидкости.

      Датчик дросселя

      Засорение дроссельной заслонки техническими веществами препятствует правильной калибровке элемента, обеспечивая несбалансированность насыщения горючего кислородом.

      Дроссель необходимо периодически очищать, после чего дать автомобилю поездить несколько дней на низких и средних оборотах, избегая агрессивного темпа езды. Тогда калибровка индикатора приходит в норму.

      Манера езды

      Кстати, о манере езды. Резкие или несвоевременные ускорения и торможения увеличивают расход горючего на несколько литров на каждые сто километров передвижения.

      В понятие агрессивной езды входят циклические стремительные старты и быстрые торможения, сопровождаемые высокими оборотами. Однако и вынужденный простой автомобиля с включенным двигателем без активного движения, характерный для пробок, также способствует увеличению объема сгораемого топливного вещества. Причем чем мощнее двигатель транспортного средства, тем выше окажется «излишний» расход.

      Своевременное переключение передач на механической КПП способствует стабильно невысокому расходу горючего, а перемещение по открытым шоссейным магистралям в соответствующей высокой передачей поддерживает полностью полезное сгорание вещества.

      Косвенно к данной группе факторов повышенного расхода топлива относятся личные привычки водителя авто. Примерно на 1/6 увеличится объем расходуемой жидкости, если владелец ТС часто включает кондиционер или обогрев сидений. Около 5% роста обеспечено при несвоевременной подкачке шин или если водитель забывает заглушить двигатель при временной остановке дольше минуты-полторы.

      Повышенный расход топлива инжектор

      Для автомобилей с инжекторным впрыском действительны все перечисленные аспекты резкого скачка в потреблении топливной субстанции, однако существуют и причины повышенного расхода топлива на инжекторных двигателях, более характерные только для данного типа подачи жидкого энергопитания.

      • Течь форсунок. Выражается в процессе, когда из форсунок не разбрызгивается горючее, а буквально перетекает. Электронный блок управления по какой-то причине дает активные команды на открытие форсунок и постоянный забор и впрыск топлива. Косвенно это может быть связано с выходом из строя любого из датчиков.
      • Неполадки в работе катушки зажигания. Конструкция отвечает за возникновение разряда у свечи зажигания через электроды, в результате чего и образуется искра, поджигающая топливную жидкость. Своевременность поджига субстанции может быть нарушена из-за разрывов контактов, замыканий и разрушения изоляции вследствие скачкообразного повышения напряжения. Во время вождения автовладелец может наблюдать снижение КПД мотора, начинает активнее вжимать педаль газа, увеличивая тем самым расход топлива.

      Регламент проверки составных инжекторной системы впрыска для обнаружения причины роста расхода горючего в порядке убывания от самой часто обнаруженной:

      1. Сначала нужно проверить форсунки, при необходимости – сразу произвести замену.
      2. Есть пункт 1 не помог, приступайте к проверке лямбда-зонда. Вполне вероятно, что система недополучает кислород. В качестве профилактики можно сразу заменить данный элемент и проверить, как будет вести себя машина после обновления.
      3. Осуществить проверку датчика температуры воздуха механизма распределения воздушной массы по цилиндрам.
      4. Снять показания давления рампы, в случае отклонений в большую или меньшую сторону – поменять реле давления рампы.
      5. Есть пункт 4 не помог – требуется замена датчика массового расхода воздуха.

      А вот полную промывку инжектора достаточно делать один раз за 30 тысяч километров пробега.

      Засоренный воздушный фильтр

      Воздушный фильтр – расходник, назначение которого – не допустить попадания в полость мотора механических частиц, пыли и любой другой грязи. Его необходимо обновлять каждые 7-8 тысяч км езды.

      Засоренный воздушный фильтр увеличивает расход горючего минимум на 20%. Использовать уже изношенный материал – это все равно что создать препятствие поступлению воздуха для смешивания с горючим для получения сбалансированного состава. Мотор будет терять мощность, и жать на газ придется чаще – отсюда и перерасход топлива.

      Другой важный фильтрующий элемент в автомобиле находится в топливной системе. Топливный сепаратор может забиться некачественным горючим с большим содержанием примесей, а также густым дизелем в холодное время года. В любом из вариантов необходимо провести быструю замену расходника. Фильтр, покрывшийся осадками, не пропускает достаточного объема топлива для плавного управления ТС – чтобы мотор питался стабильно, приходится вновь и вновь нажимать на газ и таким образом резко увеличивать объем сгораемой жидкости.

      Необходимо проводить мониторинг состояния топливного фильтр-элемента каждые полгода, менять – каждые полтора года, но не позже, чем через 27-30 тысяч километров пробега.

      Автомобильное топливо
      Автомобиль
      Поделиться:
      Назад к списку

      Разделы

      • Автозаправочные станции 3
      • Автомобиль 17
      • Автомобильное топливо 43
      • Автомобильный бензин 33
      • Дизельное топливо 23
      • Заправочные карты 2
      • Керосин 7

      Лучшие статьи

      • Плотность керосина (кг/м3): как определить, чему равна, таблица плотности
        Керосин
      • Плотность бензина (кг/м3): АИ 92, АИ 95, чему равна, измерение, как влияет температура, таблица плотности
        Автомобильное топливо
        Автомобильный бензин
      • Бензин: формула, неэтилированный, этилированный, как делают, состав, виды, марки (АИ 92, АИ 95), присадки
        Автомобильное топливо
        Автомобильный бензин
      • Удельная теплота сгорания топлива, бензина, керосина, дизтоплива, газов, таблица
        Дизельное топливо
        Автомобильное топливо
        Автомобильный бензин
        Керосин
      • Октановое число: бензина, дизеля, керосина, газа – как измерить, повысить, понизить
        Дизельное топливо
        Автомобильный бензин
        Керосин
      Топливные карты
      Вопросы и ответы
      Блог
      О компании
      © 2025 ООО "Лиотек"
      Обработка персональных данных Политика конфиденциальности