Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Топливные карты для бизнеса
+7 495 149-80-90
+7 495 149-80-90
E-mail
info@liotec.ru
Адрес
115230, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный, ул. Нагатинская, д. 2 помещение 20/2
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Топливные карты
Сеть АЗС
Цена топлива
Калькулятор расхода топлива
Блог
О компании
  • Кабинет клиента
  • Карта АЗС
  • ...
    +7 495 149-80-90
    +7 495 149-80-90
    E-mail
    info@liotec.ru
    Адрес
    115230, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный, ул. Нагатинская, д. 2 помещение 20/2
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Топливные карты
    Сеть АЗС
    Цена топлива
    Калькулятор расхода топлива
    Блог
    О компании
      Топливные карты
      Сеть АЗС
      Цена топлива
      Калькулятор расхода топлива
      Блог
      О компании
        • Топливные карты
        • Сеть АЗС
        • Цена топлива
        • Калькулятор расхода топлива
        • Блог
        • О компании
        Главная
        —
        Блог
        —Присадки для дизельного топлива: назначение цетаноповышающих, депрессорно-диспергирующих присадок

        Присадки для дизельного топлива: назначение цетаноповышающих, депрессорно-диспергирующих присадок

        Присадки для дизельного топлива
        26 просмотров
        Время прочтения: 4 мин.
        Содержание
        1. Присадки для дизельного топлива: назначение
        2. Цетаноповышающие присадки для дизельного топлива
        3. Депрессорно-диспергирующие присадки
        4. Присадки для дизельного топлива для чистки форсунок
        5. Присадки для удаления воды из дизельного топлива
        6. Liqui Moly
        7. Лавр (Lavr)


        Присадки для дизельного топлива: назначение цетаноповышающих, депрессорно-диспергирующих присадок

        Дизель является продуктом прямой перегонки нефти, термически обработанной в ректификационных колоннах при высоких температурных значениях. Это достаточно тяжелая углеводородная фракция, в отличие от бензина или керосина. Использование дизеля как топлива возможно только в специальных двигателях внутреннего сгорания, конструкция которых предназначена для сжигания данного вещества.

        Чтобы придать солярке повышенные эксплуатационные качества, в переработанную смесь углеводородов вводят специальные присадки.

        Присадки для дизельного топлива: назначение

        Какие качества дизтоплива обуславливают возможность его постоянного использования как основного типа топлива для транспортного средства?

        1. Дизель должен быстро воспламеняться и плавно гореть.
        2. Жидкость не должна замерзать при снижении температуры и наступлении холодного времени года. Причем, когда мы говорим о дизеле, правильнее употреблять термин «парафинизация» - солярка не замерзает в виде льда, а сгущается, приобретает вид желе и таким образом полностью обнуляются пропускные качества состава.
        3. Сгорание дизеля не должно сопровождаться интенсивным образованием нагара на внутренних механизмах, постепенно разрушая цилиндро-поршневую группу.

        Чтобы выполнить все три задачи, необходимо обогатить смесь, получаемую на НПЗ, компонентами, имеющими каждый свое назначение.

        • Цетаноповышающие присадки способствуют быстрому увеличению цетанового числа. Этот показатель фиксирует время, которое требуется для того, чтобы смесь, пройдя этап впрыска, загорелась в рабочей камере. Чем выше значение ЦЧ, тем меньше период задержки горения смеси. А чем быстрее воспламенится смесь, тем более плавно и эффективно будет работать сам двигатель. Оптимальное цетановое число для ДТ – от 40 до 55 единиц в зависимости от сорта горючего.
        • Присадка в дизельное топливо для зимы. Необходима, чтобы предотвратить сгущение парафинов в смеси при опущении температуры ниже нуля. Отсутствие такой присадки привело бы к моментальному закупориванию топливных патрубков и системы впрыска горючего, остановке работы мотора и возможно даже его поломке. Такие присадки также еще называют антигель.
        • Компоненты для удаления воды. Воздух, с которым контактирует горючее в бензобаке, содержит молекулы воды. Если температура воздуха опускается, начинается процесс конденсации – результатом становится попадание H20 в солярку. Избежать неприятных последствий поможет внедрение в топливную систему фильтров-сепараторов и добавление специальных присадок – осушителей.
        • Депрессорно-диспергирующая присадка. Отдельный тип добавок, препятствующих парафинизации, о принципе работе которого будет рассказано ниже.
        • Компоненты для чистки форсунок и для очистки топливной системы от образовавшегося в процессе сжигания дизеля налета.

        Цетаноповышающие присадки для дизельного топлива

        Присадка для повышения цетанового числа дизельного топлива вводится в вещество непосредственно на НПЗ. Хорошие результаты демонстрирует элемент 2-ЭГН - этилгексилнитрат, используются также присадки на основе ароматических нитратов либо комбинации нескольких соединений.

        Цетаноповышающие присадки доступны в розничной продаже. Так называемые цетан-корректоры при соблюдении техники добавления в горючее могут повысить ЦЧ максимум на шесть пунктов. Популярные наименования: Керобризол, М2000, Экоцетол и другие, выпускаемые торговыми марками автохимии для розничного или рознично-промышленного употребления.

        Депрессорно-диспергирующие присадки

        Многофункциональная присадка, выполняющая сразу несколько важных задач – считается, что ее добавление определяет качество нефтепродукта.

        Депрессорный компонент отвечает за остановку процесса парафинизации в мороз. Парафины имеют свойство уплотнять свою кристаллическую решетку, если температура снижается. Результатом становится образование кристаллов прямо в объеме топливной жидкости, снижение вязкости и текучести горючего. Такой состав быстро станет непригодным к использованию, если не вводить депрессорную присадку (антигель).

        Депрессорно-дисперигирующая добавка не только останавливает сгущение вещества; дисперигирующий элемент видоизменяет саму структуру уже образовавшегося кристалла, его плотность и размер. Способен уменьшить размер соединений парафина кристаллической формы в десять раз, снижая таким образом температуру фильтруемости дизтоплива.

        Солярка с депрессорно-диспергирующей присадкой имеет пониженную температуру застывания; это спасает дизель от замерзания в холодное время года и в северном климатическом поясе.

        Присадки для дизельного топлива для чистки форсунок

        Очистители форсунок (очистители топливных систем) убирает отложения в высокотемпературных зонах рабочей камеры, растворяя и выводя их через систему выхлопа, препятствуют образованию новых углеродистых отложений и создают дополнительное уплотнение в конструкции топливных насосов.

        Отзывы автолюбителей утверждают, что применение присадки каждые полторы – три тысячи километров сохраняет высокую проходимость топливопроводов и бесперебойную работу мотора.

        Присадки для удаления воды из дизельного топлива

        Поскольку воды не растворяется в дизеле, а оседает на дне бака, её попадание в топливную систему может вывести двигатель из строя. Осушители и нейтрализаторы влаги растворяют молекулы воды, прежде чем на поверхностях бака образуется ржавчина.

        Добавляются в топливный бак непосредственно перед заправкой. О результатах применения можно судить по образованию коррозии. Автолюбители иногда выкладывают испытания на форум. По отзывам, лучше применять автономную присадку – осушитель, чем комплексную добавку с водорастворимыми свойствами.

        Liqui Moly

        Liqui Moly (Ликви Моли) входит в топ производителей автохимии и продукции для моторов транспортных средств. Осушители бренда не содержат зольного компонента, защищают от образования коррозии как в самом баке, так и в других узлах топливной системы. Не снижают эффективность фильтрации топлива водоотделителем.

        Для профилактики достаточно использовать один раз в три-четыре месяца.

        Лавр (Lavr)

        Часто занимает первые места рейтинга присадок для дизтоплива. В линейке фирмы есть осушители специально для зимнего времени года, которые дополнительно растворяют и выводят ледяные пробки, не повреждая фильтры и каталитические нейтрализаторы.

        Дизельное топливо
        Автомобильное топливо
        Поделиться:
        Назад к списку

        Разделы

        • Автозаправочные станции 3
        • Автомобиль 17
        • Автомобильное топливо 43
        • Автомобильный бензин 33
        • Дизельное топливо 23
        • Заправочные карты 2
        • Керосин 7

        Лучшие статьи

        • Плотность керосина (кг/м3): как определить, чему равна, таблица плотности
          Керосин
        • Плотность бензина (кг/м3): АИ 92, АИ 95, чему равна, измерение, как влияет температура, таблица плотности
          Автомобильное топливо
          Автомобильный бензин
        • Бензин: формула, неэтилированный, этилированный, как делают, состав, виды, марки (АИ 92, АИ 95), присадки
          Автомобильное топливо
          Автомобильный бензин
        • Удельная теплота сгорания топлива, бензина, керосина, дизтоплива, газов, таблица
          Дизельное топливо
          Автомобильное топливо
          Автомобильный бензин
          Керосин
        • Октановое число: бензина, дизеля, керосина, газа – как измерить, повысить, понизить
          Дизельное топливо
          Автомобильный бензин
          Керосин
        Топливные карты
        Сеть АЗС
        Топливо
        Цена топлива
        Калькулятор расхода топлива
        Блог
        О компании
        Вопросы и ответы
        +7 495 149-80-90
        +7 495 149-80-90
        E-mail
        info@liotec.ru
        Адрес
        115230, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный, ул. Нагатинская, д. 2 помещение 20/2
        Режим работы
        Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
        info@liotec.ru
        115230, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный, ул. Нагатинская, д. 2 помещение 20/2
        © 2025 ООО "Лиотек"
        Обработка персональных данных Политика конфиденциальности
        Карта сайта