Присадки для дизельного топлива: назначение цетаноповышающих, депрессорно-диспергирующих присадок
Дизель является продуктом прямой перегонки нефти, термически обработанной в ректификационных колоннах при высоких температурных значениях. Это достаточно тяжелая углеводородная фракция, в отличие от бензина или керосина. Использование дизеля как топлива возможно только в специальных двигателях внутреннего сгорания, конструкция которых предназначена для сжигания данного вещества.
Чтобы придать солярке повышенные эксплуатационные качества, в переработанную смесь углеводородов вводят специальные присадки.
Присадки для дизельного топлива: назначение
Какие качества дизтоплива обуславливают возможность его постоянного использования как основного типа топлива для транспортного средства?
- Дизель должен быстро воспламеняться и плавно гореть.
- Жидкость не должна замерзать при снижении температуры и наступлении холодного времени года. Причем, когда мы говорим о дизеле, правильнее употреблять термин «парафинизация» - солярка не замерзает в виде льда, а сгущается, приобретает вид желе и таким образом полностью обнуляются пропускные качества состава.
- Сгорание дизеля не должно сопровождаться интенсивным образованием нагара на внутренних механизмах, постепенно разрушая цилиндро-поршневую группу.
Чтобы выполнить все три задачи, необходимо обогатить смесь, получаемую на НПЗ, компонентами, имеющими каждый свое назначение.
- Цетаноповышающие присадки способствуют быстрому увеличению цетанового числа. Этот показатель фиксирует время, которое требуется для того, чтобы смесь, пройдя этап впрыска, загорелась в рабочей камере. Чем выше значение ЦЧ, тем меньше период задержки горения смеси. А чем быстрее воспламенится смесь, тем более плавно и эффективно будет работать сам двигатель. Оптимальное цетановое число для ДТ – от 40 до 55 единиц в зависимости от сорта горючего.
- Присадка в дизельное топливо для зимы. Необходима, чтобы предотвратить сгущение парафинов в смеси при опущении температуры ниже нуля. Отсутствие такой присадки привело бы к моментальному закупориванию топливных патрубков и системы впрыска горючего, остановке работы мотора и возможно даже его поломке. Такие присадки также еще называют антигель.
- Компоненты для удаления воды. Воздух, с которым контактирует горючее в бензобаке, содержит молекулы воды. Если температура воздуха опускается, начинается процесс конденсации – результатом становится попадание H20 в солярку. Избежать неприятных последствий поможет внедрение в топливную систему фильтров-сепараторов и добавление специальных присадок – осушителей.
- Депрессорно-диспергирующая присадка. Отдельный тип добавок, препятствующих парафинизации, о принципе работе которого будет рассказано ниже.
- Компоненты для чистки форсунок и для очистки топливной системы от образовавшегося в процессе сжигания дизеля налета.
Цетаноповышающие присадки для дизельного топлива
Присадка для повышения цетанового числа дизельного топлива вводится в вещество непосредственно на НПЗ. Хорошие результаты демонстрирует элемент 2-ЭГН - этилгексилнитрат, используются также присадки на основе ароматических нитратов либо комбинации нескольких соединений.
Цетаноповышающие присадки доступны в розничной продаже. Так называемые цетан-корректоры при соблюдении техники добавления в горючее могут повысить ЦЧ максимум на шесть пунктов. Популярные наименования: Керобризол, М2000, Экоцетол и другие, выпускаемые торговыми марками автохимии для розничного или рознично-промышленного употребления.
Депрессорно-диспергирующие присадки
Многофункциональная присадка, выполняющая сразу несколько важных задач – считается, что ее добавление определяет качество нефтепродукта.
Депрессорный компонент отвечает за остановку процесса парафинизации в мороз. Парафины имеют свойство уплотнять свою кристаллическую решетку, если температура снижается. Результатом становится образование кристаллов прямо в объеме топливной жидкости, снижение вязкости и текучести горючего. Такой состав быстро станет непригодным к использованию, если не вводить депрессорную присадку (антигель).
Депрессорно-дисперигирующая добавка не только останавливает сгущение вещества; дисперигирующий элемент видоизменяет саму структуру уже образовавшегося кристалла, его плотность и размер. Способен уменьшить размер соединений парафина кристаллической формы в десять раз, снижая таким образом температуру фильтруемости дизтоплива.
Солярка с депрессорно-диспергирующей присадкой имеет пониженную температуру застывания; это спасает дизель от замерзания в холодное время года и в северном климатическом поясе.
Присадки для дизельного топлива для чистки форсунок
Очистители форсунок (очистители топливных систем) убирает отложения в высокотемпературных зонах рабочей камеры, растворяя и выводя их через систему выхлопа, препятствуют образованию новых углеродистых отложений и создают дополнительное уплотнение в конструкции топливных насосов.
Отзывы автолюбителей утверждают, что применение присадки каждые полторы – три тысячи километров сохраняет высокую проходимость топливопроводов и бесперебойную работу мотора.
Присадки для удаления воды из дизельного топлива
Поскольку воды не растворяется в дизеле, а оседает на дне бака, её попадание в топливную систему может вывести двигатель из строя. Осушители и нейтрализаторы влаги растворяют молекулы воды, прежде чем на поверхностях бака образуется ржавчина.
Добавляются в топливный бак непосредственно перед заправкой. О результатах применения можно судить по образованию коррозии. Автолюбители иногда выкладывают испытания на форум. По отзывам, лучше применять автономную присадку – осушитель, чем комплексную добавку с водорастворимыми свойствами.
Liqui Moly
Liqui Moly (Ликви Моли) входит в топ производителей автохимии и продукции для моторов транспортных средств. Осушители бренда не содержат зольного компонента, защищают от образования коррозии как в самом баке, так и в других узлах топливной системы. Не снижают эффективность фильтрации топлива водоотделителем.
Для профилактики достаточно использовать один раз в три-четыре месяца.
Лавр (Lavr)
Часто занимает первые места рейтинга присадок для дизтоплива. В линейке фирмы есть осушители специально для зимнего времени года, которые дополнительно растворяют и выводят ледяные пробки, не повреждая фильтры и каталитические нейтрализаторы.