Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Топливные карты для бизнеса
+7 495 149-80-90
+7 495 149-80-90
E-mail
mail@liotec.ru
Адрес
115230, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный, ул. Нагатинская, д. 2 помещение 20/2
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Топливные карты
Сеть АЗС
Цена топлива
Калькулятор расхода топлива
Блог
О компании
  • Кабинет клиента
  • Карта АЗС
  • ...
    +7 495 149-80-90
    +7 495 149-80-90
    E-mail
    mail@liotec.ru
    Адрес
    115230, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный, ул. Нагатинская, д. 2 помещение 20/2
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Топливные карты
    Сеть АЗС
    Цена топлива
    Калькулятор расхода топлива
    Блог
    О компании
      Топливные карты
      Сеть АЗС
      Цена топлива
      Калькулятор расхода топлива
      Блог
      О компании
        • Топливные карты
        • Сеть АЗС
        • Цена топлива
        • Калькулятор расхода топлива
        • Блог
        • О компании
        Главная
        —
        Блог
        —Топливный рынок России - актуальная информация на октябрь 2025 года

        Топливный рынок России - актуальная информация на октябрь 2025 года

        Содержание
        1. Топливный рынок России: особенности
        2. Дефицит бензина на АЗС
        3. Ограничение экспорта бензина и дизтоплива
        4. Топливный кризис: варианты решения проблемы


        Топливный рынок самого большого государства в мире – сложная система, процессы в которой зависят от множества факторов. К базовым нюансам формирования предложения и прайса добавляются новые вызовы, обусловленные экономической и политической ситуациями на мировой арене. Что происходит сегодня на топливном рынке России, прогнозы экспертов и ожидаемые решения властей – обо всем в нашем специальном материале.

        Топливный рынок России: особенности

        Для начала – немного о текущей конъюнктуре топливного рынка в стране. Нефтепереработка по итогам первого полугодия 2025 года сохранилась на прошлогоднем уровне. Однако не стоит забывать, что удары по НПЗ частично остановили работу нефтеперерабатывающих площадок - атаки в Брянской, Белгородской, Волгоградской, Калужской, Ленинградской, Нижегородской, Орловской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Смоленской областях, Краснодарском крае привели к тому, что часть заводов пришлось временно закрыть на ремонт, что привело к снижению выработки светлых нефтепродуктов. Экономисты отмечают, что внеплановые остановки НПЗ не повлияют на объемы бензина на российском рынке – запасов, остающихся на нефтебазах и в других резервуарах, а также находящихся на данный момент на этапе транспортировки может хватить даже на несколько месяцев.

        В среднесрочной перспективе до 2030 года ожидается увеличение производства топлива. Ожидаемая к тому времени глубина нефтепереработки составляет более 90%, а плановый выход светлых нефтепродуктов должен увеличиться на 8 пунктов и составить 72%.

        В текущем же году Министерство финансов анонсировало снижение сокращение выплат нефтяным компаниям. По демпферному механизму выплаты составят на 1,4 трлн рублей меньше изначально запланированной в бюджете суммы. При этом устоявшийся баланс налоговой нагрузки и поддержки государства показывает свою эффективность, считают в ведомстве.

        Значительно увеличивается доля бензина АИ-95 в ассортименте представленных в розницу типов горючего. Ежегодно в России выпускают более 41 млн тонн бензина, и к концу 2025 года, по ожиданиям Минэнерго, доля бензина АИ-95 в этой массе будет составлять 50%, что говорит о росте в 10% каждые три года. Частично такой рост связан с текущей низкой маржинальностью АИ-92, но преимущественно с тем, что бензин АИ-95 становится маркой первого выбора у конечного потребителя.

        Впрочем, получение точных данные по выпуску бензина, дизеля и пропан-бутана в текущем году не представляется возможным. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) приостановила публикацию данных по вопросу, что является ожидаемой мерой в условиях санкций, а также для предотвращения манипуляций и спекуляций на внутреннем рынке на фоне возникшего временно дефицита и роста цен.

        Среди ожидаемых действий властей, которые могут серьезно изменить текущую конъюнктуру в лучшую сторону – это продление запрета на экспорт бензина до конца 2025 года и запрета на экспорт дизеля для непроизводителей – также до конца текущего года.

        Дефицит бензина на АЗС

        В конце августа 2025 года стали появляться сообщения о возникновении дефицита марок бензина на розничных АЗС страны, сопровождавшимся скачком цены на бензин. Первые сообщения пришли с Дальнего Востока, где цена одного литра горючего традиционно выше, чем во многих других регионах России, далее стали появляться проблемы в Крыму, Забайкалье, Приморье и в Подмосковье.

        Ситуация призрачного «дефицита» светлых нефтепродуктов в России повторяется стабильно каждые 2-3 года, причем большое влияние на развитие событий оказывает реакция покупателей. Минимальная разбалансировка по объемам горючего – типичная рабочая ситуация на топливном рынке, однако средства массовой информации и сами автовладельцы создают искусственный «дефицит» путем провоцирования неконтролируемых закупок бензина «на всякий случай». Покупка избыточных объемов быстро приводит к дефициту на АЗС. Растет цена оставшихся объемов – что закономерно приводит к росту цен на биржевых площадках.

        Похожую ситуацию мы уже наблюдали на рынке в 2023 году, и тоже осенью. Тогда произошел скачок стоимости одного литра бензина, в первую очередь марок АИ-92 и АИ-95, а в некоторых регионах и вовсе наблюдалось временное закрытие АЗС. Ситуация изменилась в течение примерно трех недель – столько времени занимает логистика, когда купленные по уже сниженной биржевой цене объемы транспортируются к точкам реализации. Причем за все время кризиса АЗС продолжали принимать топливные карты для юридических лиц и ИП и реализовывать продукты по ним.

        Конец лета – середина осени является временем самого повышенного спроса на бензин и дизель из-за продолжающегося сезона отпусков и начала масштабных сельскохозяйственных работ. Как и всегда, снижение оптовых цен на бензин, а значит и на стелах на АЗС, следует ждать в завершающей фазе этих работ.

        Чтобы не работать себе в убыток, локальные и частные автозаправочные комплексы вынуждены нормировать отпуск бензина «в одни руки». Недостаточное количество объемов при быстрой продаже или постоянному отпуску в канистры приведет к тому, что станции будут вынуждены закрыться. Чтобы такого не произошло, временно введены ограничения в виде заправки до 20-30 литров на автовладельца. В Фонде национальной энергетической безопасности считают, что ситуация выправиться к окончанию пикового сезона, но при этом не исключают, что искусственный кризис может повториться. Однако все механизмы для его быстрого разрешения присутствуют, также планируется одобрить ещё ряд мер для поддержания розничной топливной инфраструктуры.

        Часть экспертов и вовсе избегает слово «дефицит», делая оценку сложившейся ситуации. Всё-таки физического дефицита топлива в России нет – горючее имеется, и его хватит на всех. Речь идет скорее о временном «шторме» на рынке, возникшем из-за синхронного влияния сразу нескольких важных факторов – сезонность, ремонты на НПЗ, некоторые проблемы с поставками, рост котировок на бирже.

        Ограничение экспорта бензина и дизтоплива

        И первая из этих мер – это продление запрета экспорта бензина и дизтоплива, который должен был завершиться 1 сентября, сразу до окончания календарного года. Запрет коснется как марки бензинов – для всех участников, кроме участников действующих межправительственных соглашений, так и дизельное топливо – для непроизводителей. Вместе с ожидаемым приростом производства объемов светлых нефтепродуктов мера должна оказать быстрое положительное влияние на топливный рынок, стабилизировав цены и предложение. Также совместно с РЖД планируется увеличить темпы транспортировки, чтобы поставлять горючее на АЗС по всей стране бесперебойно.

        Продление запрета ожидаемо снизит цены на один литр нефтепродуктов на внутрироссийском рынке. Для частных АЗС ситуация может остаться разбалансированной вплоть до момента снижения цен, однако мониторинг актуальных процессов подтверждает, что закрытия АЗС не происходит (новость о закрытии 290 АЗС в России не соответствует действительности), а невозможность оплатить бензин и дизель по топливным картам оказалась обычным слухом. Более того, в текущей ситуации именно топливные карты показали свою жизнеспособность и рентабельность. Причем чем больше покрытие заправочной карты, тем больше возможностей у её держателя удобно заправиться даже в период «шторма» на рынке.

        Так, топливные карты ЛИОТЭК для бизнеса принимаются на более чем 15 000 АЗС и АГЗС по все стране, во всех регионах. Картой можно оплатить бензин, дизель, газомоторное топливо у более чем 300 реализаторов нефтепродуктов – как крупных вертикально-интегрированных нефтяных компаний, так и у региональных сетей и частных продавцов. Выгодные условия для клиентов сохраняются даже во время «дефицита» и кризиса, и Вы продолжаете сами выбирать, где будете заправлять коммерческий транспорт. Покрытие в более чем 15 000 АЗС и во всех регионах России открывает клиентам доступ к качественным нефтепродуктам даже там, где другие операторы и частные покупатели могут испытывать сложности. Топливная карта ЛИОТЭК продолжает работать без географических ограничений и ограничений по объемам и маркам купленного горючего.

        Конец октября текущего года – такой срок называют в Независимом топливном союзе, говоря о времени выхода рынка из кризисного периода. И даже если ситуация продлится на пару недель дольше, держателям топливных карт можно продолжать работать спокойно и без паники, оплачивая горючее для коммерческого автотранспорта по стандартной схеме.

        Топливный кризис: варианты решения проблемы

        Ожидание завершения сезона высокого спроса – не единственный доступный вариант решения проблемы. Ведомства хорошо знакомы с ситуацией и готовы принимать решения в зависимости от развития тенденций с уверенностью в том, что рынок будет сбалансирован в течение ближайшего месяца – полтора.

        Экспортные запреты, по ожиданию властей, приведут к увеличению объема готовых светлых нефтепродуктов на российском топливном рынке и далее – к снижению розничной цены. Часть экспертов отмечает, что мера не только конъюнктурная, но и психологическая – в условиях запрета экспорта участники рынка ведут себя более сдержанно и предсказуемо. Не исключено, что часть предпринимаемых Правительством мер будет корректироваться в зависимости от текущего спроса и графика ремонтов на нефтеперерабатывающих площадках.

        Ещё один немаловажный фактор, обращающий на себя внимание в условиях кризисных процессов рынка – налаженность транспортировок и возможное расширение транспортировочной инфраструктуры. И Правительство, и нефтяные компании, и железнодорожное управление заинтересованы в установлении бесперебойных поставок топлива во все концы страны, особенно в те регионы, где ситуация с дефицитом горючего нагнетается больше всего. Если АЗС субъектов РФ, на территории которых работают НПЗ, восполняют запасы горючего для розничной продажи достаточно быстро, то станции в отдаленных регионах могут ожидать новых поставок до двух недель. Особенно остро этот вопрос стоит в случае с частными реализаторами, не имеющими возможности, как ВИНК, принимать бензин и дизель напрямую с собственных НПЗ и поэтому закупающих горючее на Санкт-Петербургской Международной товарно-сырьевой бирже. Кстати, это ещё один фактор, почему топливные карты ЛИОТЭК для коммерческих предприятий и индивидуальных предпринимателей – стабильный инструмент покупки топлива даже в нестабильной рыночной обстановке. Карта позволяет закупать светлые нефтепродукты у различных поставщиков, но на одинаково выгодных условиях. В любом регионе Вы можете выбирать, где заправлять корпоративный легковой или грузовой автомобиль – на АЗС, входящих в федеральную сеть, или у местных продавцов.

        Сдерживание спекулятивных действий, налаженное взаимодействие ведомств, ВИНК и Министерства транспорта дает основания полагать, что к концу октября 2025 года на рынке вновь установится баланс на фоне остановки роста цен и возобновления реализации бензина и дизеля в прежних объемах.

        Очевидна необходимость новой модели регулирования топливного рынка России, и Правительство подготавливает предложения уже сейчас. Один из вариантов, который может быть осуществлен уже в следующем году – корректировка объемов продаж изготовителей светлых нефтепродуктов на бирже с 15% до 50% для бензина. Такая мера значительно поддержит частных реализаторов и позволит им конкурировать с более крупными сетями АЗС. Очевидно, что топливные карты ЛИОТЭК продолжат оставаться самым надёжным инструментом оплаты горючего для юридических лиц и ИП – за счет стабильной программы, широкого покрытия, включающего как сети ВИНК, так и частных игроков – выбор из более чем 15 000 АЗС во всех без исключения регионах Российской Федерации.

        Дизельное топливо
        Автомобильное топливо
        Автомобильный бензин
        Заправочные карты
        Автозаправочные станции
        Поделиться:
        Назад к списку

        Разделы

        • Автозаправочные станции 4
        • Автомобиль 17
        • Автомобильное топливо 44
        • Автомобильный бензин 34
        • Дизельное топливо 24
        • Заправочные карты 3
        • Керосин 7

        Лучшие статьи

        • Плотность керосина (кг/м3): как определить, чему равна, таблица плотности
          Керосин
        • Плотность бензина (кг/м3): АИ 92, АИ 95, чему равна, измерение, как влияет температура, таблица плотности
          Автомобильное топливо
          Автомобильный бензин
        • Бензин: формула, неэтилированный, этилированный, как делают, состав, виды, марки (АИ 92, АИ 95), присадки
          Автомобильное топливо
          Автомобильный бензин
        • Удельная теплота сгорания топлива, бензина, керосина, дизтоплива, газов, таблица
          Дизельное топливо
          Автомобильное топливо
          Автомобильный бензин
          Керосин
        • Октановое число: бензина, дизеля, керосина, газа – как измерить, повысить, понизить
          Дизельное топливо
          Автомобильный бензин
          Керосин
        Топливные карты
        Сеть АЗС
        Топливо
        Цена топлива
        Калькулятор расхода топлива
        Блог
        О компании
        Вопросы и ответы
        +7 495 149-80-90
        +7 495 149-80-90
        E-mail
        mail@liotec.ru
        Адрес
        115230, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный, ул. Нагатинская, д. 2 помещение 20/2
        Режим работы
        Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
        mail@liotec.ru
        115230, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный, ул. Нагатинская, д. 2 помещение 20/2
        © 2025 ООО "Лиотек"
        Обработка персональных данных Политика конфиденциальности
        Карта сайта