Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Топливные карты для бизнеса
+7 000 000-00-00
+7 000 000-00-00
E-mail
info@liotec.ru
Адрес
г. Москва, ул. Пушкина 19
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Топливные карты
Вопросы и ответы
Блог
О компании
Топливные карты
Вопросы и ответы
Блог
О компании
    Топливные карты
    Вопросы и ответы
    Блог
    О компании
      • Топливные карты
      • Вопросы и ответы
      • Блог
      • О компании
      Главная
      —
      Блог
      —Виды дизельного топлива в России: по маркам, сортам, классам

      Виды дизельного топлива в России: по маркам, сортам, классам

      Виды дизельного топлива
      18 просмотров
      Время прочтения: 5 мин.
      Содержание
      1. Виды дизельного топлива
      2. Классификация ДТ
      3. Марки дизельного топлива
      4. Зимнее дизтопливо
      5. Летнее ДТ
      6. Межсезонное ДТ
      7. Арктическое ДТ
      8. Сорта дизтоплива
      9. Классы дизельного топлива


      Дизель – это продукт нефтепереработки, состоящий из углеводородных соединений с различными технико-химическими свойствами. Эти особенности влияют на условия эксплуатации горючего, в частности, ДТ по-разному «ведет себя» в различных климатических зонах. Чтобы сохранить максимальную эффективность горючей смеси в любых обстоятельствах, выпускаются дизели различных сортов, классов и марок.

      Обширная классификация солярки включает в себя топливо, различающееся по сразу нескольким критериям: чистота фракционного состава, устойчивость к морозам, температура фильтруемости и другие.

      Виды дизельного топлива

      Дизель является более тяжелым производным нефтяного сырья, чем бензин. К химическому составу горючего предъявляются требования, зафиксированные в российских ГОСТ. Текущие стандарты таковы, что горючая жидкость должна содержать как можно меньше веществ, провоцирующих дымный выхлоп и как следствие – загрязнение окружающей среды.

      Согласно ГОСТ 32511-2013, в дизеле высокого качества ЕВРО должно содержаться не более 8% от общего объема ароматических углеводородов, а метиловых эфиров жирных кислот – не более 7%. Этот регламент также дает первую классификацию ДТ – по массовой доле серы:

      • для К3 содержание компонента не должно превышать 350 мг/кг.
      • для К4 параметр составляет не более 50 мг/кг.
      • для К5 – не более 10 мг/кг.

      Как видно, чем выше класс (от К3 до К5), тем экологичнее топливный продукт. Причем с каждым классом допустимое значение опускается значительно.

      Из-за того, что солярка крайне чувствительна к погодным условиям, для дифференциации и определения самого подходящего состава для конкретных температурных факторов осуществляется одновременное классифицирование нефтепродукта сразу по нескольким категориям, что отображается в итоговой маркировке объемов.

      Классификация ДТ

      Самая привычная для автовладельцев классификация ДТ – по сезону. Виды дизельного топлива в России:

      • летнее или Л.
      • межсезонное или Е.
      • зимнее или З.
      • арктическое или А.

      Способность дизельного состава быстро парафинизироваться представляет проблему для безопасной заливки горючего в периоды холодов. Чем ниже температура на улице, тем быстрее застывает топливо, превращаясь в желеобразную массу. Применение солярки как питание ДВС в межсезонье и зимой возможно, только если заправляться подходящей маркой топлива.

      Марки дизельного топлива

      Марки дизельного топлива Е, З и А обогащены специальными комплексами депрессорно-диспергирующих присадок, останавливающих процесс образования кристаллов при понижении температурных значений.

      Зимнее дизтопливо

      Дизель марки З имеет кинематическую вязкость от 1,9 до 5 мм2/с. Обогащенное присадками, зимнее ДТ замерзает при температуре в -35 градусов. Это значит, что оптимально использовать состав до -25 градусов, а при -30 градусах в жидкости уже начнется процесс парафинизации. Тем не менее, зимний дизель надежно зарекомендовал себя на большей части территории нашей страны, обеспечивая питание дизельных ДВС легковушек и грузовиков в период холодов.

      Летнее ДТ

      Летний дизель содержит большое количество парафинов, в частности n-октадекан и цетан, которые застывают уже при температуре в -5 градусов. Кинематическая вязкость состава начинается от 4 и достигает 6 мм2/с. Такое горючее может быть использовано только при плюсовой температуре.

      Межсезонное ДТ

      Отлично подходит для питания моторных узлов в периоды, когда утром температура уже опускается ниже нуля, что может привести к проблемам со стартом двигателя. Кинематическая вязкость – от 2 до 4,5 мм2/с при температуре в +40 градусов. Используется, пока температура воздуха не опускается ниже -10 градусов, далее следует переходить на марку зимней солярки.

      Арктическое ДТ

      С кинематической вязкостью от 1,5 до 4 мм2/с и температурой застывания в -55 градусов, арктический дизель используется как топливо в самых экстремальных погодных условиях.

      Сорта дизтоплива

      Классификация дизельного топлива на сорта также имеет в своей основе различия в эксплуатации горючего по климатическим зонам. В качестве базового параметра отнесения к тому или иному сорту определена температура фильтруемости. Данная характеристика показывает, при каких температурных условиях жидкость сохранить достаточную вязкость и текучесть, чтобы быстро и безопасно мигрировать по топливной системе через патрубки – к системе впрыска и далее к цилиндро-поршневой группе, а также проходить фильтрационный элемент без его засорения.

      При лабораторных исследованиях в качестве эталонного значения берется скорость фильтрации до 20 кубических сантиметров за минуту. Если горючее не успело профильтроваться в полном объеме за указанную единицу времени при фиксированной температуре, оно не войдет в тестируемый сорт.

       Итак, сорта дизеля:

      • Евро A с температурой фильтруемости в +5 градусов.
      • Евро B с температурой фильтруемости в 0 градусов.
      • Евро C и -5 градусов.
      • Евро D и -10 градусов.
      • Евро E, температура -15 градусов.
      • Евро F, температура фильтруемости в -20 градусов.

      Данные значения закреплены в ГОСТ Р 52368-2005, являющемся модифицированным для российских погодных условий стандартом EN 590.

      По температурным значениям можно соотнести сорт нефтепродукта и его марку. Так, летнему дизелю соответствует сорт Евро С. Межсезонному – сорта E и F.

      Классы дизельного топлива

      Еще одна классификация ДТ включает в себя сразу несколько параметров. Это температура помутнения состава и температура фильтруемости. Данная категоризация применима к дизельным продуктам, использующимся в качестве питания моторов в регионах с очень холодным климатом.

      Так, самый первый 0 класс уже имеет температуру фильтруемости в -20 градусов, а температуру помутнения – в -10 градусов. Продолжение классификации выглядит так:

      • 1 класс имеет значения -26 и -16 градусов соответственно.
      • 2 класс имеет значения -32 и -22 градуса соответственно.
      • 3 класс имеет значения -38 и -28 градусов соответственно.
      • 4 класс это -44 и -34 градуса соответственно.
      • 5 класс это -48 и -38 градусов.

      Существует также 6 класс, которому соответствует температура фильтруемости в -52 градуса, но упоминание данного ДТ в исследовательской информации ввиду его специфического назначения происходит не всегда.

      Классы дизеля имеют соответствие сортам дизеля – так, арктическому ДТ соответствует 5 класс.

      Из-за того, что классификации ДТ достаточно обширны, маркировка состава может содержать сразу несколько букв и цифр. Принятый в Таможенном Союзе порядок обозначения горючего включает в себя:

      • непосредственно наименование нефтепродукта (ДТ – дизельное топливо).
      • марка дизеля (летний, межсезонный, зимний, арктический, соответствуют литеры Л, Е, З, А).
      • процентное соотношение серы (К3, К4, К5).

      Таким образом, горючее с наименованием ДТ-З-К4 означает, что данный продукт является зимним дизелем экологического класса К4. А топливо ДТ-З-К5 будет уже соответствовать стандарту ЕВРО 5.

      При транспортировке больших объемов горючего вещества и в официальных документах к нему можно увидеть и более загадочные обозначения. Например, ДТ Е К5 Сорт E. Разбираем:

      • ДТ Е – это дизельное топливо межсезонной марки;
      • K5 – соответствует экологическому классу 5, значит, содержание серы не более 10 мг/кг.;
      • Сорт E – подходит для использования в умеренном климате, отличающимся незначительными перепадами температур, то есть в период поздней осени и ранней весны; температура фильтруемости состава не опускается ниже -15…-16 градусов.

      Получается, перед нами высококачественный по экологическим свойствам продукт, аналогичный стандарту ЕВРО 5, а по одной маркировке мы получили исчерпывающую информацию о продукте.

      Дизельное топливо
      Автомобильное топливо
      Поделиться:
      Назад к списку

      Разделы

      • Автозаправочные станции 3
      • Автомобиль 17
      • Автомобильное топливо 43
      • Автомобильный бензин 33
      • Дизельное топливо 23
      • Заправочные карты 2
      • Керосин 7

      Лучшие статьи

      • Плотность керосина (кг/м3): как определить, чему равна, таблица плотности
        Керосин
      • Плотность бензина (кг/м3): АИ 92, АИ 95, чему равна, измерение, как влияет температура, таблица плотности
        Автомобильное топливо
        Автомобильный бензин
      • Бензин: формула, неэтилированный, этилированный, как делают, состав, виды, марки (АИ 92, АИ 95), присадки
        Автомобильное топливо
        Автомобильный бензин
      • Удельная теплота сгорания топлива, бензина, керосина, дизтоплива, газов, таблица
        Дизельное топливо
        Автомобильное топливо
        Автомобильный бензин
        Керосин
      • Октановое число: бензина, дизеля, керосина, газа – как измерить, повысить, понизить
        Дизельное топливо
        Автомобильный бензин
        Керосин
      Топливные карты
      Вопросы и ответы
      Блог
      О компании
      © 2025 ООО "Лиотек"
      Обработка персональных данных Политика конфиденциальности